Совсем недавно мы стали свидетелями появления новой парадигмы в пользовательском интерфейсе Apple. А именно — увидели на прошедшей в сентябре презентации домашний экран Apple Watch, который в первые в истории отошел от фундаментального представления домашнего экрана, показанного Apple еще в 2007, вместе с первым iPhone.
Apple в серьез рассчитыват на часы — компания считает, что это ее будущее. Однако, будущее ли это для домашнего экрана iOS? Давайте разбираться так ли это и как мы вообще пришли к тому, что есть сейчас.
Немного истории.
Итак, чтобы понять почему домашний экран iPhone выглядит сейчас именно так, а не иначе, вспомним, как он выглядел в 2007, когда Apple представила первое устройство c 3,5 -дюймовым экраном. Приложений тогда было немного, сторонних приложений не было вообще и даже такого маленького дисплея хватало вполне.
Впоследствие же, увеличивая диагональ экрана, Apple просто прибавляла ряд снизу. В 2010 появился iPad, с тем же домашним экраном, только увеличенным в размере. iPhone 5, пришедший в 2012 году, принес 4-дюймовый дисплей и прибавил ряд в домашнем экране. То же произошло и в этом году с приходом iPhone 6 и iPhone 6 Plus.
Таким образом, то что мы имеем сейчас, в 2014 — то же самое, что было представлено в 2007, со слегка лишь эволюционировавшим дизайном. Множество аргументов приводилось в подтверждение мысли о том, что такой стиль несколько устарел. И изменения, определенно, не помешали бы, но только такие, которые усовершенствовали, дополняли то, что уже есть. Так, например, что было бы, если домашний экран iOS выглядел бы так же, как на Apple Watch?
Единая навигационная система.
Существующая система навигации по домашнему экрану, становиться все менее удобной с ростом числа приложений, а с появлением плавающей сетки приложений Apple Watch и вовсе создает некий барьер между устройствами. А ведь подобная «плавающая» навигация выглядит более современной с ее круглыми иконками, да и смотрелась бы она одинаково гармонично и на 9,7-дюймовом iPad Air и на миниатюрных часах.
В центре экрана Apple Watch — иконка часов, как своеобразный якорь в море приложений. Таким якорем в интерфейсе iPhone мог бы стать Spotlight — центр поиска, дающий мгновенный доступ ко всей музыке, фотографиям, приложениям, которые есть на устройстве и вне. Это та точка отсчета, куда вы возвращаетесь каждый раз, когда закрываете приложение или включаете экран устройства.
Однако, нет нужды каждый раз, при необходимости открыть приложение, обращаться к Spotlight. Соты иконок можно скомпоновать таким образом, чтобы самое необходимое было под рукой, вернее, под пальцем. Не стоит забывать и о том, что экран можно масштабировать: то смотреть на облако приложений с высоты птичьего полета, то приближать так близко, как того требуется. Такой подход, тому же, здорово поможет людям с плохим зрением.
Организация папок при этом останется такой, как и прежде: зажмите иконку приложения и положите в нужную папку. Вот только одно но — больше никаких ограничений по количеству приложений внутри. Каждая папка станет порталом в новое облако приложений, организуя рабочие области максимально эффективно. На превью папки этакий цветок из семи иконок, но стоит по ней тапнуть — и видно все, что есть внутри.
Доступ или Reachability.
Одной из новых функций, связанных с новым размером экрана iPhone, была представлена функция Reachability, которую в русскоязычном варианте Apple окрестила Доступ. Щелкнув дважды по кнопке Home, можно сместить рабочий стол на несколько рядов вниз, сделав таким образом, доступ к приложениям, находящимся вверху экрана, более осуществимым. Но на первый взгляд такое решение выглядит несколько сырым говорит о неприспособленности интерфейса работать с экранами такого размера. Новая же навигационная система смогла бы существенно улучшить положение. Если приложение далеко, можно оттянуть облако или просто прокрутить его свайпом, пока приложение не станет доступно.
Текущее размещение приложений так же предполагает, что самые важные из них находятся на верху — в самом неудобно месте интерфейса. В то время, как новая система навигации делает центром внимания середину экрана, концентрируя там самое важное и необходимое, действительно упрощая доступ.
Иконография.
Так что же, теперь перерисовывать все иконки под новый интерфейс, спросите вы? Не совсем так. Если взять нынешние iOS иконки и обрезать их по кругу, получается как раз то, что нужно.
Это значительно упростит жизнь разработчикам: на данный момент для приложений нужно рисовать два типа иконок. Смотрится, к слову, тоже вполне не дурно.
Вывод.
С Apple Watch был создан новый UI, не только более интуитивный, но и более адаптивный и гибкий. Приживется ли он на iOS — покажет, конечно, только время. Но описанные выше вещи, безусловно, делают его сильным претендентом на должность нового типа интерфейса в мобильных устройствах Apple.
А как считаете Вы?
P.S. Вашему вниманию представлен вольный перевод статьи.
Автор: eaterman99