Всем привет! В данной статье мы поделимся своим опытом разработки игры для смартфонов, рекламы на старте проекта и некоторыми трудностями, с которыми мы столкнулись на начальном этапе разработки игры Dawnkeeper.
Подробнее о нашей команде можно узнать из этого поста.
Об игре
Концепцию можно передать буквально одной фразой: защитите свои позиции и убейте всех монстров! Но если подробнее, то…
Dawnkeeper представляет собой классический вариант Action Defense, в стиле «последний выживший». Главный герой по имени Яков, единственный кто уцелел после безжалостного уничтожения своего Ордена, стоящего на страже Империи. И теперь ему предстоит прорваться через орды монстров, отбивая поселения и захватывая замки, выполняя различные квесты добраться до предателей, чтобы отомстить и вернуть мир в Империю. Помогать ему в этом будут два его преданных помощника: маг и гном.
У каждого из героев свой уникальный набор скилов и механика игры. К примеру, маг больше специализируется на заклинаниях, наносящих урон по площади, гном на различных защитных механизмах, а Охотник-Яков получается этакий универсал.
Главный герой будет исследовать различные замки, кладбища, развалины церквей, неприветливые болота и заброшенные деревни.
Несколько скриншотов того, как выглядит игра на текущий момент:
Более подробно об игре можно узнать из нашего блога разработки или сообщества на Google+.
А вот и первый промо-ролик:
Ключевые особенности игры
Барьер
От толп разъяренных монстров, главный герой отделен особым магическим барьером, обладающий некоторым запасом прочности (броней). Он является одной из ключевых особенностей игры, т.к. герой способен поднять только относительно слабый барьер, а чтобы укрепить его, он связывается Барьер со своей собственной жизнью. К счастью, с помощью простых магических пасов, герой может восстановить броню барьеру, предотвращая нанесение себе реального вреда.
Противники
Противники в игре представлены различными видами монстров и нежити (куда же без них), тщательно отрисованными от руки. У каждого из монстров есть своя уникальная особенность. К примеру, мелкие монстры довольно слабы, но быстро перемещаются, некоторые умеют внезапно исчезать и появляться на новом месте, у иных поистине каменная кожа. Присутствует около двадцати различных типов врагов, а также несколько боссов.
Оружие
Оружие в игре выглядит как средневековые аналоги с легким вкраплением стимпанка: множество видов арбалетов, топоры, бумеранги, посохи, колометы и множество других. Все оружие можно разделить на несколько типов: нормальное, редкое и легендарное. Одновременно главный герой может носить два оружия, которые можно менять во время боя.
Магия
Орды свирепых монстров, жаждущих теплой плоти, не остановить при помощи лишь одной грубой силы. Главному герою придется использовать различные умения и заклинания, чтобы побороть особо толстокожих монстров.
Герои
У главных героев есть разветвленное дерево талантов, всегда можно будет выбрать какой активный или пассивный навык будет полезен в дальнейшем. Любую битву можно пройти, выбрав одного из трех героев.
Квесты
Помимо непрерывных сражений с толпами монстров, в игре существует сюжетная линия с множеством различных интересных квестов, где вам представится возможность защищать поселения, помогать горожанам, свергать продажных лордов и ставить своих наместников и др.
Альтернативные концовки
По мере продвижения герою не раз придется сделать выбор — как поступить в той или иной ситуации, что в конечном итоге приведет его к одной из нескольких доступных концовок. В нашем видении, это то, что делает RPG полноценной ролевой игрой — свобода выбора.
Выбор названия
Как мы все прекрасно знаем, какая бы не была крутая и оригинальная игра, основные ключевые особенности, на которые обращают внимание, это иконка, название и скриншоты (ваш ко). Ко всем этим пунктам мы подошли со всей серьезностью, в особенности, к названию игры, на отработку которого ушло куча бумаги и несколько брейн-штормов.
При выборе названия, мы хотели учесть: род занятий главного героя, противостояние, воздействие, конфронтациию, конфликт, экшн, стилистику игры (свет/закат) и название Ордена главного героя.
Изначальным рабочим названием игры было “Shadowhunter”, позже мы поменяли его на безликое “Monster Assault”. Далее было – DawnGuard. Да-да, мы знали про обновление для вселенной TES (Skyrim) и хотели сыграть на похожем сеттинге и атмосфере. Но вскоре обнаружили, что из-за этого возникает путаница, привлекшая гневные отзывы заинтересовавшихся и мы отказались от него в пользу звучного Dawnkeeper.
Вот еще несколько рассматриваемых нами названий, возможно, вы что-то в них найдете для себя: Broken Throne, Order of the Sun, Light of Dawn, Darkness force, Solar Guard, Venator, Восхождение, Bringing Light, Kingdom of Fear.
Стратегия или Экшен?
На начальном этапе разработки проекта мы рассматривали два варианта развития Dawnkeeper.
Первый заключался в попытке сделать из игры своего рода Стратегию/RPG, этакие “боевые шахматы”, в которых команда из трех героев так же противостояла толпам монстров, но можно было бы одновременно управлять всеми тремя героями, указывать им куда стрелять и менеджерить их спелы. Но поиграв в альфа версию, мы нашли такой вариант довольно сложным для восприятия (что критично для мобильной игры) и лишенным всякой динамики, поэтому остановились на втором варианте, быстром Action/RPG, сделав упор в сторону большого разнообразия врагов и кастомизации механики главных героев.
Краудфандинговые площадки как средство рекламы
Чтобы реализовать все задуманное в проекте и не урезать какие-то интересные фичи из-за недостатка средств, мы решили попробовать свои силы на краудфандинговых площадках IndieGoGo и Boomstarter. Хотя особых надежд мы на них не возлагаем, т.к. прекрасно понимаем, что мобильные проекты (особенно f2p) не очень жалуют при краудфандинге, и для успеха нужно быть как минимум создателями Carmageddon (но все же верим в лучшее).
Но таким образом, дав некоторую информацию в о себе в ряде сообществ по краундфандингу (к примеру группе на Facebook), мы получили довольно неплохое количество отзывов и идей, которые мы можем применить как к текущему проекту, так и к нашим дальнейшим разработкам. Так что в основном краудфандиговые площадки как рекламу при пре-релизе и поиске людей для тестирования вполне можно использовать. Речь идет не о фидбеке от бэкеров, а об установлении диалога с людьми, заинтересовавшимися проектом, комментариями по теме, обменом мыслями и идеями на той стадии разработки игры, когда еще можно внести какие-то изменения, которые в будущем могут существенно повлиять на конечный продукт.
Помимо краудфандинговых площадок, мы решили выяснить, что же думают пользователи о появлении такой игры в Steam. Это оказалось хорошей идеей, т.к. мы тотчас же получили приличное количество (и продолжаем получать до сих пор) развернутых комментариях о различных слабых/сильных сторонах запуска Dawnkeeper в Steam. Благодаря пользователям Steam мы сосредоточили внимание на некоторых аспектах игры, которые не замечали ранее. Спасибо им большое.
Помимо Steam GreenLight мы планируем сделать игру доступной на IndieGameStand, Desura и Gog.
Поддерживаемые платформы
Так как мы создаем игры преимущественно для мобильных устройств (возможно, вы знаете нас по серии игр “Загадки Давинчи”), полная версия игры появится в свет на платформах iOS/Android. В дальнейшем в планах стоит Mac OS X. Мы анализируем востребованность игры на данной платформе (собственно одна из причин, по которой мы разместились в Steam). Мы также рассматриваем выпуск игры и на остальных платформах, к примеру PC и Linux, но их поддержку планируется добавить немного позже.
Бета тестирование
Уже сейчас вы можете поиграть в бета-версию проекта на своем мобильном устройстве, чтобы составить свое мнение или дать нам полезный отклик.
От вас требуются всего 2 простых шага:
1. Вступить в официальное сообщество на Google+
2. Перейти по этой ссылке и выбрав «Стать тестером», скачать игру с Google Play
Заключение
В ходе предрелизной рекламной кампании мы получали как положительные отзывы, так и резко негативные. Но тут нет ничего плохого, на вкус и цвет, как говорится. На стиме, в основном, притензии на счет «флэшности» игры. Этих пользователей можно понять, ведь эра флэша с 2d играми уходит в небытие на PC. Некоторые пользователи предлагают сделать очередной пиксельартнутый платформер. Мы тщательно обсуждаем все предложения и критику, чтобы создать наиболее интересный для пользователей продукт. В общем, будем рады новым отзывам и аргументированной критике. Всем удачных выходных!
Автор: zoo