Добрый день!
Некоторым из вас я знаком по статьям о моем любимом C++, но сегодня речь пойдет не о нем. Больше года назад я попробовал, потом подсел, а теперь уже окончательно переквалифицировался в разработчика под iOS. Вместе с Konovalove мы разработали концепцию геосоциального клиента Meetweet (и написали эту статью). Казалось бы, словосочетание «новая геосоциальная сеть» последние пару лет воспринимается уже, как анекдот. Все давно поняли, что попытка создать в этой нише что-то новое, пытаясь «выехать» за счет дорогого дизайна, огромного количества фич или невероятных маркетинговых бюджетов — утопия. Основная проблема социальных сетей, основанных на геопозиционировании — ТАМ НИКОГДА НИКОГО НЕТ, а от этого публиковать туда что-то у пользователя желание не возникает! Никак. Совсем. Никто не любит одиночество. А ниже мы дадим понять, в чем наше принципиальное отличие от «геосоциалочек» и какие pivot-ы происходили (а какие — произойдут) у нас в ходе работы над проектом.
История создания
Яндекс.Карты — бесконечно полезны [тут было слишком яркое словечко для статьи на хабре] для скучающих водителей. Нет, правда! Если вы никогда не прочитывали ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ «Разговорчики» на Яндекс.Картах вокруг вас, то вы, скорее всего, — пешеход. Есть какое-то водительское чувство солидарности и родства (и общей ненависти к дорожным хамам тоже), неведомое пешеходам. Именно оно заставляет водителей создавать на Яндекс.Картах дорожные события, подробно описывать, в каком ряду произошло ДТП и взывать к всеобщей справедливости и уважению, создавая на этой карте «Разговорчики». Но, черт побери! Эти дорожные события нельзя комментировать, и их авторы анонимны и недоступны для общения, а значит, это не полноценная социальная сеть, но так близко к ней! И если Яндекс не захотел дать этому чувству «водительской скуки и нехватки общения» выплеснуться наружу в полной мере, породив прекрасный и, очевидно, востребованный (и популярный, мы же помним о количестве пользователей Яндекс.Карт) сервис, то почему бы не построить свой луна-парк с общением и картами? Впрочем, к черту луна-парк. На этом и порешили.
Задачу, которая стояла перед нами, можно было описать в одном предложении: «Сделать достаточно анонимный сервис, в котором можно создавать (и удалять, конечно) свои посты и отвечать на чужие так, чтобы они все отображались на карте». Мы не забыли и об анонимности — это очень важный фактор. Если бы не он, на Яндекс.Картах все бы стеснялись и боялись персонализироваться. Водители, такие водители.
Но! Мы же помним, что мы делаем сервис для людей, которые терпеть не могут быть одинокими, запуская приложение. Мы стали ломать голову, как с минимальными затратами увеличить эффективность нашего приложения как средства от скуки (читай — чтобы пользователей сразу было много, а внутри было, что почитать и посмотреть). Мысль, что у Яндекса количество пользователей такое, о котором мы можем пока только мечтать, не давала покоя… [думаю это предложение лишнее]
После недолгих размышлений мы пришли к выводу, что стать Twitter-клиентом — это наиболее приемлемый вариант. Убиваем разом всех зайцев:
— миллионы твитов по всему миру, которые мы можем отображать на карте;
— reply/retweet/follow/mention и просмотр загруженных в Twitter фотографий — вполне достаточные набор социальных фич для нашего пользователя, уже доступный по API;
— в Twitter-аккаунте достаточно анонимности, но не слишком много.
Это уже было в Твиттере!
Действительно, в ранних версиях Твиттера была возможность открыть карту, на которой были твиты. На тот момент твитов на карте было так мало, что функцию быстренько выпилили и резюмировали, что народ еще не созрел для настоящего гео-based общения. Прошло много лет — мы считаем, что вот теперь ПОРА!
Обновления и планы на будущее
Нам очень хотелось выкатить первую версию в AppStore, поэтому многих полезных вещей мы попросту не успели реализовать. У нас много идей как расширить функционал приложения, не загрязняя лаконичный интерфейс, который так нравится нашим пользователям. Очень скоро вы сами все увидите :)
Ценовая политика
Поначалу мы сделали приложение платным для защиты от наплыва большого числа активных пользователей. Это позволило нам без большого шума исправить некоторое число критических багов, плотно работая с каждым из клиентов, столкнувшимся с проблемами. В будущем приложение будет становиться все более доступным, а сейчас у нас временная раздача.
Нам крайне интересно мнение пользователей по реализованным функциям, напишите нам в комментариях или в Твиттере: twitter.com/meetweet_app или на почту, есть на сайте meetweetapp.com.
И мы очень гордимся галлереей которая у нас получилась. Это пока всего лишь первая версия, но в ней уже есть что поглядеть :) Чтобы попасть в галлерею, достаточно ткнуть в ссылку Twitpic или Instagram или же в имя пользователя — чтобы открыть его последние фотографии.
А напоследок — самое сладкое: мы не просто так публикуем статью на Хабре именно сегодня. Сегодня мы решили сделать вам приятно и заодно проверить на прочность сервера Twitter и устроили БЕСПЛАТНУЮ раздачу Meetweet. Хороший день, чтобы попробовать Meetweet, друзья!
Скачать можно по ссылке: appstore.com/meetweet
Полюбоваться на промо-сайт: meetweetapp.com
Автор: k06a