Хочу поделиться опытом разработки и продаж своего iOS-приложения из категории «Производительность» (Producticity). О приложении рассказывать не буду, чтобы не сочли за рекламу. Просто графики и выводы, которые я сделал.
За 15 месяцев общие продажи приложения превысили $29000 и сегодня составляют около $2000 в месяц ($65/день). Общее количество скачиваний превысило 500 000, хотя большинство из них были получены во время бесплатных раздач приложения.
Старт был довольно неплохим из-за того, что Apple поместили приложение в промо-секциях New & Noteworthy и What's Hot в американском и российском Аппсторах. Это вдохновило на дальнейшую работу, однако впоследствии графики продаж оказались не такими эффектными. В общей сложности проект пока так и не окупил себя — в приложение вложено примерно в три раза больше, чем заработано. (Приложение создано командой из двух человек. На разработку первой версии ушло примерно 10 месяцев.)
После старта ставка в разработке была на различный полезный хотя и трудоемкий в реализации функционал в надежде на то, что Apple снова обратит внимание на приложение и зафичерит его. Мы добавили в приложение облачную синхронизацию (не через iCloud), локализацию на разные языкы, iPad-версию и другие фичи, однако на продажах это почти не отразилось.
Самый большой всплеск в продажах приложения как был, так и остался во время первого появления приложения в New & Noteworthy. Остальные уже меньшие всплески были после публикации обзоров приложения на разных сайтах и блогах. Попытки рекламировать приложение в Фейсбуке и Google Adwords не привели ни к какому изменению графика продаж.
Основные продажи были в российском и американском Аппсторах. Выпуск локализованных версий не привел к фичерингу в локальных Аппсторах (в общей мы локализовали приложение на 12 языков, даже научили приложение парсить пользовательский ввод вроде такого: 毎年12月20日までにクリスマスプレゼントの準備).
Цена
Помимо рекламы в Гугле и Фейсбуке я экспериментировал с ценой и бесплатными раздачами приложения. Изменение цены от $0.99 до $3.99 не оказывало значительного влияния на продажи. Повышаешь цену приложения — понижаются позиции в топ-чартах, понижаешь цену — позиции возрастают. Общие продажи остаются примерно на одном уровне.
Оптимальную цену стоит определять в зависимости от количества посетителей (трафика), которые приходят покупать приложение приложение извне Аппстора.
Бесплатные раздачи привлекали внимание к приложению, но в целом такую практику не стоит применять постоянно и уж тем более часто. Мы провели где-то 4—5 бесплатных раздач приложения в течение года. На продажах в конечном итоге бесплатные раздачи сказывались, все время был всплеск загрузок, однако эффект был все меньшим и меньшим с каждым разом.
iPad-версия
После выпуска универсальной версии приложения (версии для iPad), продажи увеличились в среднем в полтора раза.
iPad-версия была выпущена как раз в период выпуска iPad mini и незадолго до Рождественских праздников, и Apple зафичерил приложение в небольшом промо-списке Makin’ a List в США и Канаде. Это немного повлияло на продажи приложения, однако совсем не так, как было в случае с New & Noteworthy и What’s Hot сразу после старта.
Продажи в американском Аппсторе после выпуска iPad-версии:
Что не так?
Как и многие разработчиков, когда-то я представлял Аппстор своего рода «золотой жилой», которая позволит хорошо заработать, если сделать хороший продукт. Ориентировался на другие цифры в продажах и на то, что самоокупаемый проект сделать не так сложно.
Чтобы понять, в чем суть сложности заработка в Аппсторе, стоит подумать над вопросом: в чем, собственно, состоит задача Аппстора для Apple? Это экосистема, которая направлена на развитие и продвижение всей платформы iOS и продажу новых iOS-девайсов. Не на то, чтобы пользователи быстро находили в Аппсторе нужные приложения (кто пользовался поиском внутри Аппстора, тот поймет), а на топ всего из нескольких десятков самых ярких и привлекательных продуктов. В общем смысле выгодоприобретатель в Аппсторе только Apple, и никак не разработчик.
Поэтому несколько наивно ожидать, что ваше приложение зафичерят за то, что оно такое полезное, хорошее и аккуратно выполненное. На мой взгляд, это как было, так и остается самым распространенным заблуждением разработчиков относительно сегодняшних мобильных приложений. Редакторы Аппстора следят не столько за полезностью и уникальностью приложения, сколько за тем, как приложение помогает Apple развивать платформу iOS, выражать ее уникальность, демонстрировать насколько платформа удобна и инновационна. Блоги и сайты, которые пишут обзоры приложений, действуют примерно так же. С Google Play и другими платформами я не работал, но думаю, что там ситуация аналогичная.
Кстати, наш опыт с попаданием в New & Noteworthy это подтверждает: приложение зафичерили не после выпуска, а после того, как в нем появилась функцией напоминания о заданиях по местоположению (геопозиции) — как раз когда Apple представил этот API в iOS 5.
Буду рад ответить на ваши вопросы в комментариях. Спасибо за внимание.
UPD: Это не реклама приложения. В этом посте я просто постарался ответить на те вопросы, которые обычно слышу от друзей, когда они спрашивают «как там твое приложение».
Автор: vofka