Для разработчиков на iOS настала эпоха перемен: новые девайсы, новые инструменты, новые требования маркета. О технических особенностях обновленной платформы и о том, как следует оформлять и продвигать свое детище на новой версии App Store, было сказано уже немало. Сегодня мы хотим обратиться к еще одной перемене, которая обсуждается сейчас менее широко — изменениям в правилах публикации.
В последние месяцы Apple корректировали и дополняли список официальных требований к продуктам, размещаемым на сторе уже дважды. Первая порция правок пришлась на июнь, как заблаговременная подготовка почвы для осеннего релиза; вторая была опубликована совсем недавно. За каждой следовала массовая зачистка — удаление тысяч приложений с маркета без предупреждений и надежды на амнистию. Раз уж все так серьезно, пожалуй, стоит поподробнее разобрать, что именно изменилось и стоит ли уже начинать бояться. Мы изучили июньское и сентябрьское соглашения и собрали все значительные нововведения здесь, под катом.
Забегая вперед: бояться не стоит, но побаиваться можно. Изменений достаточно много, они рассыпаны по тексту и касаются различных аспектов разработки и публикации. Львиную долю тайтлов, которые попали под раздачу, составляет откровенный скам, что внушает известное ощущение безопасности: чего нам волноваться, мы же не мошенники. Но на деле, попасться можно и на достаточно безобидных мелочах просто по незнанию — несколько таких кейсов нам уже попадалось.
Итак, начнем с июньских тезисов. Что здесь нужно знать?
1. Удаляться без разговоров и предупреждений будут:
- Приложения для купли-продажи контролируемых веществ (за исключением официальных приложений аптечных сетей).
- Устаревшие приложения, для которых разработчики больше не обеспечивают поддержку, что приводит к некорректной работе.
- Приложения, созданные на базе шаблонов, при помощи специальных сервисов типа «собери сам без знания кода».
- Приложения, использующие технологии, фреймворки и функции, несовместимые с новыми версиями OS.
- Приложения для торговли бинарными опционами.
2. Приведен список требований для антиспамерских продуктов. Подобные функции обязательно должны быть упомянуты в описании, причем с развернутым объяснением, по какому алгоритму происходит фильтрация и блокируются звонки/сообщения. Запрещается использовать полученные данные для любых целей, не связанных с работой приложения (продажа, трэкинг, сбор информации о пользователе, таргетирование рекламы).
3. То же относится и к музыкальным приложениям, которые получают доступ к пользовательским данным в Apple Music.
4. Медицинские приложения также будут подвергаться более жесткому контролю. В описании должна раскрываться методология, которая используется для медицинских заключений и гарантирует их точность. Сразу будут отклоняться продукты, которые якобы производят операции, требующие специального оборудования (измеряют давление, температуру, уровень сахара в крови, делают рентген). Обязательно включение рекомендации обратиться к специалисту для более точной консультации.
5. Продолжительность периода подписки не может составлять менее недели; подписка должна быть актуальна на всех девайсах пользователя.
6. К кругу действий, к которым нельзя принуждать пользователя, блокируя возможность пользоваться функционалом, добавились просмотр видео и клик на рекламный баннер (в дополнение к размещению, отзыва, оценки или скачиванию другого приложения). Также запрещено предлагать за них вознаграждение, денежное или любое другое.
7. Допускается использование кода «со стороны», при условии, что оно осуществляется через WebKit или JavaScript Core, а разработчик состоит в Apple Development Program.
8. В текст добавлены мелкие изменения, касающиеся разных аспектов оформления:
- Названия: не должны включать выражения типа «for children», «for kids», если не принадлежат к соответствующей категории, а также отсылки к цене.
- В сабтайтлах запрещено: ссылаться на другие приложения или давать информацию о продукте, которую не можете подтвердить.
- Иконки: допускается использование кастомизированных иконок, при условии что остается возможность вернуться к исходной. Вариации иконок должны быть связаны с контентом приложения (например, иконки, отображающие разные типы погоды для утилиты с прогнозами) и синхронизироваться по всей системе.
Теперь перейдем к самой свежей, сентябрьской версии. Здесь список правок полаконичнее и во многом тематически перекликается с и продолжает то, что было намечено летом:
1. Удаляться также будут приложения, функционал которых не соответствует приведенному описанию. В качестве примера App Store прямым текстом приводит антивирусы, которые, согласно источникам, формируют основную массу жертв последней чистки. Кстати, обещать контент или сервисы, которые продукт не предлагает, нельзя не только на маркете, но и оффлайн.
2. Аутентификация через Face ID должна осуществляться только и исключительно при помощи LocalAuthentication (использовать ARKit и прочие технологии запрещено). Для пользователей младше 13 лет следует предоставить альтернативный метод аутентификации.
3. ARKit допустимо применять только в том случае, если вы планируете подарить пользователям «богатый, интегрированный опыт взаимодействия с дополненной реальностью». Иными словами, парой моделей или анимаций тут не обойтись.
4. Внутри приложения допускается передача денежных средств от пользователя к пользователю, но только добровольно и в качестве подарка, а не в обмен на цифровой контент или услуги (в этом случае следует оформить транзакцию как IAP). Разработчик не имеет права забирать часть средств себе.
5. Продукты, в которых используются технологии типа ARKit, Camera API, Photo API для распознавания лиц, обязательно должны иметь пользовательское соглашение и запрашивать согласие на сбор данных. Полученную информацию нельзя использовать для целей, не оговоренных в соглашении.
6. Дискриминация по этническому признаку (наряду с полом, сексуальностью и религией) теперь тоже будет попадать под санкции.
7. В экстренных случаях (связанных, например, с торговлей людьми или насилием над детьми) Apple оставляет за собой право не просто удалить приложение, но и сообщить в соответствующие органы.
Если обобщить, изменения касаются прежде всего безопасности данных и некоторых этических моментов. Конечно, в зоне риска в первую очередь те, кто совсем потерял совесть, однако с таким обилием требований к сбору данных многие приложения могут не пройти модерацию. Кроме того, Apple очерчивает границы для свежеиспеченных технологий и также понемногу начинает закручивать гайки в отношении инструментария. В первую очередь имеет смысл пристально отслеживать будущие обновления текста тем, кто работает с ARKit, Face ID и прочими новинками — они, как видно из всего сказанного, сейчас на стадии активной кодификации.
Удачи и долгой жизни на маркете!
Автор: nanton