Видео — это мощное средство для продвижения вашего приложения, и с выходом iOS 11 его роль становится ещё важнее. Мы в Alconost сформулировали рекомендации, которых следует придерживаться при создании видео для iOS App Store и Google Play Store. Между двумя указанными сторами есть важные отличия, о которых вам следует знать, чтобы увеличить отдачу от использования видео. Мы расскажем, как сделать ролик для страницы приложения в App Store с учётом всех новшеств iOS 11 и чем отличаются ролики для Google Play.
Магазины приложений посещают два основных типа пользователей: первые оценивают продукт на основе первого впечатления («решительные посетители», как их называет StoreMaven), а вторые смотрят на множество элементов в листинге прежде, чем принять решение об установке («посетители-исследователи»).
Наличие хорошего видео принесёт пользу при работе со вторым типом пользователей и никак не навредит взаимодействию с первым типом.
Решительные пользователи будут видеть кнопку воспроизведения над картинкой в Play Store и могут просто оценить графику, не запуская видео. В iOS (с версии iOS 11) автоматически запускающееся видео, скорее всего, привлечёт их внимание хотя бы на пару секунд (благодаря меняющимся изображениям).
Посетители-исследователи с помощью просмотра видео пожелают максимально подробно узнать о том, что уникального в вашем приложении. Благодаря возможности размещать до 3 превью (App Preview) в iOS 11 App Store, они смогут увидеть даже больше, чем ожидают!
А вот интересная статистика от StoreMaven. Проанализировав 120 миллионов сессий, аналитики StoreMaven пришли к выводу, что видео способно увеличить коэффициент установок приложения более чем на 25%, а пользователи, посмотревшие видео, в 3 раза чаще устанавливают приложение. Индустрии мобильной разработки ещё предстоит наблюдать последствия изменений в iOS 11 (особенно для игр, в которых превью с ландшафтной (горизонтальной) ориентацией начинают сильно походить на игровые трейлеры или видеообъявления для привлечения покупателей).
Как сделать хорошее видео для мобильных сторов
Между видео в App Store и видео в Google Play Store есть некоторые отличия. Но есть и общие передовые практики и подводные камни. Давайте их исследуем!
Проверьте конкурентов — посмотрите, что сделано для других приложений из вашей категории и почерпните из этого вдохновение.
Берите сильный старт — независимо от того, воспроизводится видео автоматически (как это происходит в iOS 11) либо нет, первые несколько секунд критически важны для привлечения пользователей.
Не пытайтесь показать всё — старайтесь создавать относительно короткие видео. У вашего приложения может быть много классных свойств и преимуществ, но вам необходимо сфокусироваться лишь на главных из них. Длительность ролика в App Store не должна превышать 30 секунд. За это время нужно дать зрителю максимально целостное представление о приложении.
По нашему опыту, чтобы зритель успел осознать происходящее на экране, каждой опции желательно уделить не менее 3 секунд, а лучше 4-5. На переходы между сценами (смена экранов) тоже понадобятся доли секунды. Плюс к этому, кроме сцен, посвящённых конкретным опциям, у вас наверняка будут стартовая и закрывающая заставки (допустим, по 3 секунды каждая) и сцена со стартовым окном приложения (пусть тоже хотя бы 3 секунды). В сухом остатке на демонстрацию конкретных опций останется около 20 секунд. Если каждой сцене уделить хотя бы по 4 секунды, вы сможете показать только 5 опций. Поэтому многим разработчикам при работе над видео предстоит принять волевое решение в духе «ничего не сказать в ролике о фиче, над которой мы работали месяц».
Оптимизируйте видео для беззвучного режима — многие пользователи отключают звук либо делают его максимально тихим, поэтому убедитесь, что они смогут понять выше видео-послание даже с выключенным звуком. Тут на помощь придут плашки с текстами, поясняющими суть происходящего в кадре. Желательно делать текст на плашках достаточно крупным, чтобы он легко читался даже на небольшом экране. Ясность и краткость текстов на плашках — безусловный плюс. Также желательно точно синхронизировать смену плашек или надписей на них со сменой скриншотов.
Отображайте релевантный контент — не перегружайте пользователей информацией, но убедитесь, что предоставили им достаточно сведений для того, чтобы они смогли оценить весь потенциал вашего приложения или игры. App Store может отклонить ваш ролик на этапе модерации, если в видео будут эпизоды, не имеющие прямого отношения к функционалу приложения. Например, если ваше приложение решает какую-либо проблему пользователя, лучше не добавлять в ролик анимированный эпизод на тему «как неудобно было пользователю раньше» — равно как и не показывать пользователя (ни настоящего, ни анимированного), чья жизнь улучшилась после установки приложения. Показывайте только содержимое приложения — причём именно те функции, с которыми пользователь будет активно взаимодействовать.
Помните о синдроме эксперта — некоторые пользователи просто присматриваются к вашему приложению или, может быть, просто к его концепции. Убедитесь, что потенциальному пользователю всё понятно, даже в том случае, если он новичок. Если ваше приложение относится к узкой тематической категории (например, фитнес-приложение или экономический симулятор), перед вами стоит выбор: знакомить зрителя с жанром на примере вашего приложения — или рассказывать о функционале приложения без оглядки на возможную неосведомлённость пользователя о самом жанре. Делать этот выбор имеет смысл на самом раннем этапе создания видео — одновременно с определением целевой аудитории ролика.
Оптимизируйте для небольших экранов — в случае с iOS выбора у вас нет, поскольку превью в основном являются скриншотами приложения. Но для Play Store убедитесь, что всё смотрится хорошо — в том числе и на небольшом экране!
Не забывайте о призыве к действию — звучит банально, но убедитесь, что вы включили призыв к действию в видео, чтобы сообщить смотрящим, что вы от них ожидаете (например, «Download today» или «Play now»). Это касается не только слогана в финальной заставке, но и надписей на плашках, если вы добавляете их в ролик.
7 основных различий между видео в App Store и Play Store
Есть несколько довольно фундаментальных различий между превью приложений (App Previews — видео, которые используются в iOS App Store и tvOS App Store) и промо-видео (Promo videos — видео, которые используются в Google Play Store).
Вот 7 главных из них.
Примечание о локализации: возможность показывать локализованное видео обычно была одним из основных различий между двумя сторами. Это нельзя было сделать в iOS (поскольку одно и то же видео отображается для всех пользователей), но реализуемо в Google Play Store. Так вот, с версией iOS 11 разработчики наконец-то получили возможность локализовать каждую из превьюшек и управлять их наличием и порядком.
Превью приложения (App Previews в iOS App Store) |
Промо-видео (Promo videos в Google Play Store) | |
Формат | Зависит от устройства. Полный список разрешений здесь (в разделе «App Preview Resolutions»). iOS 11: может быть до 3 превью. |
YouTube video. Рекомендуется разрешение 1920x1080. |
Рекомендации | Необходимо утверждение, в соответствии с довольно строгими/ограничивающими рекомендациями. Рекомендации App Store стоит изучить как можно внимательнее. Модерационная политика App Store довольно строгая: если модераторы не примут ролик, вам придется его переделывать. |
Утверждение не требуется, рекомендации в виде коротких советов. |
Размещение и показ | Версии iOS до 11: кнопка воспроизведения видео наложена на кадр постера, выступающий в качестве первого скриншота. iOS 11 и последующие: автовоспроизведение, отключение звука, |
Кнопка воспроизведения видео наложена на графический объект (feature graphic), открывающий YouTube-видео. Не отображается в результатах поиска. |
Продолжительность | До 30 секунд | Не ограничена |
Обновление | Требуется обновление приложения | Может быть изменено в любое время |
Тестирование | Нет способа выполнить A/B тестирование без сторонних инструментов | Может быть протестировано с помощью инструмента для экспериментов Google Play Store |
Видео-статистика | Статистика недоступна | YouTube Analytics |
Давайте рассмотрим подробнее некоторые из указанных различий на примерах.
Формат
Поскольку превью приложения зависят от устройства, они зависят и от ориентации приложения. Портретное приложение будет выдавать вертикальное видео (9:16), a пейзажное приложение горизонтальное видео (16:9).
Все промо видео на Play Store имеют пейзажную ориентацию (16:9), так как все они являются YouTube-видео.
Это существенная разница, из-за которой вам придется делать 2 разных видео, которые не будут взаимозаменяемыми в портретном приложении. Если вы будете использовать превьюшку iOS для портретного приложения на Google Play Store, то получите не только видео с неправильным интерфейсом пользователя, но и с двумя большими черными областями с каждой стороны.
iOS App Preview, воспроизведенное на YouTube
Вы также не можете использовать ваше промо-видео с Google Play Store в iOS App Store, поскольку оно не будет одобрено Apple (рекомендации Apple требуют показа iOS приложения).
Размещение и показ
Лучший способ понять механизмы размещения видео в каждом из сторов — увидеть это своими глазами.
iOS App Store
В iOS до 11 версии кадр с постером (с кнопкой воспроизведения видео) отображается в результатах поиска вместе с одним скриншотом. В списке приложений кадр с постером выступает также первым скриншотом.
В iOS 11 первое превью воспроизводится автоматически без звука и зациклено в результатах поиска вместе с двумя скриншотами. В списке приложений превью (до 3 штук) отображаются первыми, перед скриншотами. Каждое превью автоматически воспроизводится один раз в тот момент, когда оказывается в фокусе (то есть второе превью запустится в тот момент, когда вы используете свайп, чтобы его увидеть).
Автовоспроизведение превью в результатах поиска iOS 11
iOS до 11 версии: вам необходимо нажать кнопку воспроизведения, чтобы увидеть превью
Возможно, Apple все еще тестирует некоторые моменты, поскольку для каких-то приложений превью отображается не со скриншотами, а ниже — в разделе «A Closer Look».
Google Play Store
В Google Play Store, кроме как на паре хитро оформленных для теста страниц от Google (а также в некоторых результатах «брендовых поисков») графический объект и видео не отображаются в результатах поиска. Скриншотами иллюстрировать это не будем.
В списке приложений кнопка воспроизведения размещается над картинкой приложения, которая является первым визуальным элементом, расположенным сверху. Как только пользователь нажмет эту кнопку, YouTube-видео будет воспроизведено.
Тестирование
iOS App Store
iTunes Connect не позволяет протестировать просмотр листинга с показом одного видео, без видео или с различными вариантами видео.
Единственный способ оценить эффект от наличия видео — это сравнить значения до и после: сохраняйте маркетинговую активность максимально стабильной и неизменной, и сравните результаты за 1-2 недели до и 1-2 недели после.
Используя такие сторонние инструменты, как Splitmetrics, StoreMaven или Testnet, вы можете получить немного больше инсайдерской информации: эти инструменты «воссоздают» листинг мобильного стора на странице, после чего вы можете направлять на неё платный трафик. Изменения в iOS 11 привели к появлению нового ограничения, которое приводит к невозможности отследить влияние видео на результаты поиска.
Google Play Store
Благодаря инструменту оптимизации страницы приложения с помощью экспериментов вы можете провести A/B тестирование вашего видео (до 4 вариантов). Проверив аналитику YouTube, вы также сможете получить представление о поведении зрителя (продолжительность просмотра, когда люди перестают смотреть видео и т. д.).
Заключение
Видео — это то, что активно привлекает внимание пользователя мобильных сторов. Просмотр превью на руку разработчику еще и потому, что в рамках видеоролика можно и быстро обучить пользователя чему-то новому, и рассказать ему о том, что уникального есть в вашем приложении.
В связи с выходом iOS 11 будет очень интересно посмотреть, станет ли видео для приложений ещё популярней, чем сейчас? Скоро узнаем.
Об авторе
Alconost занимается локализацией приложений, сайтов и игр на 68 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.
Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.
Подробнее: https://alconost.com
При подготовке статьи использованы материалы блога Prioridata
Автор: alconost