Крупнейшие магазины мобильных приложений AppStore и Google Play объявили об изменениях в политике расчетов с владельцами приложений и паблишерами. Вице-президент Apple по маркетингу Фил Шиллер сказал изданию The Verge, что компания предложит участниками AppStore новый принцип разделения прибыли. Ранее издатели отдавали производителю электроники 30% от выручки от продажи приложений и внутриигровых товаров, теперь комиссия Apple будет снижаться до 15% в случае, если подписка пользователя на приложение продлится больше года.
Основной конкурент Apple на рынке мобильных приложений компания Google отреагировала незамедлительно. Как сообщило издание recode.net, магазин Google Play планирует понизить комиссию для паблишеров до 15%, причем независимо от того, как долго пользователь является подписчиком приложения. Как сообщило издание, Google уже в тестовом режиме использует новую схему разделения прибыли с рядом партнеров, но когда новая схема ценообразования будет распространена на всех участников Google Play пока неизвестно.
Другим важным нововведением станет показ рекламных объявлений приложений в поисковой выдаче AppStore. Объем продаж AppStore в 2015 году составил $20 млрд, а всего с запуска сервиса в 2008 году он принес более $40 млрд. Доходы Google Play в 2015 году по данным App Annie примерно в два раза ниже чем у конкурента при вдвое большем числе загрузок.