Стагнация на мобильном рынке вынуждает Apple и Google переманивать пользователей

в 18:23, , рубрики: android, apple, Google, iOS, kantar worldpanel, Исследования и прогнозы в IT, мобильный рынок

image

Последние показатели показывают, что доля смартфонов Apple на рынке продолжает снижаться в сравнении с устройствами на Android. По данным аналитиков Kantar Worldpanel, доля Android на рынке растёт практически во всех странах — от Европы до Китая.

В случае с Apple можно было наблюдать непрерывный рост на протяжении почти десятилетия. На протяжении всего этого времени продажи iPhone ставили новые рекорды, но в апреле 2016 года Apple впервые отчиталась о 16% сокращении уровня продаж в годовом исчислении. На фоне этого продажи смартфонов с Android продолжают расти — в Британии, Германии, Франции, Италии и Испании доля смартфонов выросла на 7,1% до 75,6%.

В США доля устройств с Android выросла на 7,3% до 65,5%, а в Ките рост составил 6% до 77%. В случае с iOS показатели оказались намного хуже — доля операционной системы Apple в аналогичных странах Европе упала на 20,2% до 18,9% до 18,9% за прошедший квартал. На рынке Китая падение составило 26,1% с общей долей после падения в 21,1%.

«Эра интенсивного роста продаж смартфонов подошла к концу. Исторически, ухудшение экономических условий не оказывало влияние на этот сегмент, но теперь это не так. Продажи смартфонов в Северной Америке и Китае практически не растут — этот показатель составляет 0,4% и 0,7% соответственно», — заявляет директор по исследованиям Gartner Ранжит Атуол.

При такой ситуации на рынке производители смартфонов вынуждены переманивать клиентов друг друга для поддержания высокого темпа роста. На текущий момент в этом сегменте выигрывает Google. Для Apple ситуацию может изменить смартфон iPhone SE, которые продаётся по более доступной цене, но по-прежнему относительно высокой в сравнении с большинство популярных смартфонов на Android.

Особенно большое значение iPhone SE играет на китайском рынке — на нем самыми востребованными оказываются смартфоны среднего ценового диапазона. При удачном запуске и высоком спросе на местном рынке, Apple может занять потенциально большую нишу, что обеспечит высокий рост продаж iPhone SE, даже с учётом меньшей потенциальной прибыли в сравнении с обычными iPhone.

Автор: azazelis

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js