С появлением в поиске Google кнопки загрузки и тестирования мобильных приложений индексация стала как никогда актуальной.
Она “видит” приложение изнутри и делает его доступным для поисковика Google. Пользователь, установивший приложение на Android или iOS, сможет открыть его прямо в результатах поиска. При повторном запросе Google даст автоматическую подсказку и вернет клиента в приложение.
Чем это может быть полезно для разработчиков приложений и компаний?
Увеличит количество установок и конверсий.
Пользователь ищет информацию, схожую с содержимым приложения, и ему показывается данное приложение, благодаря совпадающим запросам. Поиск ведет пользователя на конкретную страницу в приложении, отвечающую на его вопрос.
Повысит число активных и лояльных пользователей.
Пользователь ищет через приложение информацию, например, доставку из ресторана или заказ такси. Закрывает приложение, а через пару дней возвращается уже в браузер Google. Поисковик при вводе запроса выдает пользователю ссылку на приложение. Пользователь возвращается в приложение.
В недавних исследованиях Google говорит, что в среднем открывают лишь одно из четырех установленных приложений. Удержание пользователей в таких условиях — важный фактор.
Индексация связывает закрытую экосистему приложений с динамической ссылочной системой мобильного интернета и фактически размывает границы между ними. Это очевидно в мобильных приложениях с потоковой передачей данных.
Есть еще один важный для разработчиков и маркетологов момент.
Для определения рейтинга в поисковой выдаче будет учитываться не только сайт, но и мобильное приложение.
Вот, что говорит по этому поводу Google: “Для пользователей Android и iOS индексирование приложений будет влиять на рейтинг независимо от того, установлено приложение у пользователя или нет. Это означает, что если ваше приложение проиндексировано, Google будет использовать для определения рейтинга содержимое вашего приложения, а не только содержимое веб-сайта”.
По данным Searchmetrics, 70% сайтов с приложением на Android и 81% на iOS, до сих пор не используют API-интерфейс индексирования приложений.
Это значит, что у тех, кто использует глубокие ссылки для связи с результатами мобильного поиска сейчас появится новый серьезный канал распространения приложений. С минимум конкурентов. При условии актуального, оптимизированного под пользователя содержания и правильной технической реализации, конечно.
Чтобы добавить свое приложение в индекс поиска Google, нужно выполнить 3 шага: 1.добавить поддержку ссылок в приложение; 2.внедрить глубинные ссылки в приложение, 3.протестировать работу ссылок.
Google дает подробную инструкцию, как внедрить API-интерфейс.
А ниже опрос по теме.
Автор: elenk_r