Крупнейшая социальная сеть Facebook рассматривает блокировщики рекламы (ad blockers) как серьезную угрозу ее финансовому благосостоянию. Якобы их негативное влияние на рекламную выручку компании неприлично быстро растет.
В прошлом году Facebook тоже высказывал опасения по этому поводу, но тогда блокировщики рекламы просто упоминались среди негативных факторов, способных повлиять на доходы компании. Теперь же из потенциальной угрозы она превратилась в реальную.
Вчера «Мегамозг» писал, что Facebook отчиталась о квартальных доходах, показав рекордные результаты. На рекламную выручку приходится 96% доходов компании. За IV квартал бюджеты рекламных кампаний в Facebook выросли в среднем на 11%. Затраты заказчиков на видеорекламу в среднем увеличились на 41%. Мобильная реклама Facebook принесла 80% всей рекламной выручки компании.
Поэтому, сделав ставку на рекламу, социальная сеть не захочет терять деньги и клиентов из-за блокировщиков.
В июне Apple сообщила, что планирует предоставить разработчикам возможность создать расширение для своего браузера Safari, которое будет блокировать рекламу на сайтах.
Пользователи могут отключить баннеры, cookie-файлы, всплывающие окна и другой контент. Соответствующая опция должна появилась и в новой операционной системе компании — iOS 9, которая вышла осенью. Этот шаг вызвал беспокойство в отрасли, так как многочисленная армия пользователей мобильных устройств Apple обеспечивала заветные просмотры мобильной рекламы, которая как раз приносит огромные доходы.
22 января блокировщику рекламы AdBlock Plus исполнилось 10 лет. Накануне юбилея число загрузок приложения по всем платформам достигло 500 миллионов.
По последним оценкам, аудитория Adblock Plus составляет свыше 50 миллионов пользователей, а его конкурента AdBlock – около 40 миллионов. Оба инструмента доступны как пользователям десктопных, так и мобильных устройств.
В сентябре 2015 года Adblock Plus запустил Adblock Браузер для iOS. Теперь он доступен для всех устройств Apple.
В том же месяце компания выиграла суд против издательства Axel Springer и отстояла право пользователей блокировать онлайн-рекламу в браузерах. По иску, поданному издательством, суд в Кёльне вынес решение в пользу блокировщика по всем пунктам.
Автор: semen_grinshtein