Введение
Паттерн MVVM хорошо известен, о нем написано много статей, наверное, каждый NET-разработчик сталкивался или слышал об этом паттерне. Цель этой статьи – рассказать о собственной реализации этого паттерна.
MugenMvvmToolkit — является кроссплатформенной реализацией паттерна MVVM и на текущий момент поддерживает следующие платформы:
- WinForms
- WPF
- Silverlight 5
- Silverlight for WP7.1, WP8, WP8.1
- Xamarin.Android
- Xamarin.iOS
- Xamarin.Forms
- WinRT XAML framework for Windows 8 Store apps
Data binding (привязка данных)
Знакомство с проектом хотелось бы начать с элемента, без которого MVVM не может существовать – это привязка данных (Data Binding). Именно механизм привязки данных позволяет четко разделить абстракции View и ViewModel между собой.
Разработчики приложений для платформ WPF, Silverlight, Windows Store и Windows Phone хорошо знакомы со стандартной реализацией механизма Binding. Это мощная система, покрывающая все основные задачи. Однако она имеет ряд недостатков, которые и подтолкнули к созданию собственной реализации Binding. Ниже приведены наиболее существенные, на мой взгляд, недостатки:
- Отсутствие расширяемости. Пожалуй, самый главный недостаток, который порождает все остальные. Возможно, в Microsoft очень торопились с реализацией Binding, т.к. все инфраструктурные классы имеют модификатора доступа internal, а если класс публичный, то все его виртуальные методы помечены модификатором internal. Положение дел хорошо иллюстрирует комментарии над публичным классом
System.Windows.Expression:
//“This type supports the Windows Presentation Foundation (WPF) infrastructure and is not intended to be used directly from your code”.
- Избыточность синтаксиса. Например, у вас объявлено свойство типа bool и вы хотите в Binding использовать его отрицание. Для это необходимо написать класс конвертора для инверсии значения, зарегистрировать его в ресурсах, и лишь затем он будет доступен в коде. Binding в этом случае выглядит примерно так:
{Binding HasErrors, Converter={StaticResource InverseBooleanConverter}}
Было бы вполне логичном и естественным использовать привычный оператор «!»:
{Binding !HasErrors}
- Отсутствие поддержки Binding на события контрола. Наверное, многие использовали какой-нибудь вспомогательный класс
EventToCommand
для этих целей. - Зависимость от платформы. Возможности Binding сильно зависят от конкретной платформы. Например, на Windows Phone нет возможности обновлять Binding на изменение свойства (
UpdateSourceTrigger=PropertyChanged
). На платформе WinRT эта возможность вернулась, но исчезли свойстваValidatesOnExceptions
иValidatesOnNotifyDataErrors
, отвечающие за валидацию, а также исчезло свойствоStringFormat
, отвечающее за форматирование результата.
Если работать лишь на одной платформе, можно смириться с этими недостатками и применять различные «обходные решения». Но т.к. проект предназначен для многих платформ, некоторые из которых не имеют даже стандартных Binding, было принято решение создать свою собственную реализацию, обладающую одинаковыми возможностями на всех платформах.
В результате получилась реализация Binding со следующими возможностями:
- Расширяемость. Парсер при создании Binding строит синтаксическое дерево, и это позволяет легко его расширять без манипуляций с текстом. Структура очень похожа на деревья выражений в C#.
- Поддержка синтаксиса C#. Binding поддерживает все основные операторы (
??, ?:, +, -, *, /, %, , ==, !=, <, >, <=, >=, &&(and), ||(or), |, &, !, ~
), приоритет операций учитывается в соответствии со стандартом языка C#. Поддерживаются лямбда-выражения, вывод обобщенных типов на основании значений, вызов методов, вызов методов расширения, Linq.
Пример синтаксиса:
TargetPath SourcePath, Mode=TwoWay, Validate=true
TargetPath
– путь для Binding из контрола.SourcePath
– путь для Binding из источника данных или выражение на языке C#, можно использовать несколько путей.Mode, Validate
– дополнительные параметры для Binding, напримерMode, Fallback, Delay
и т.д.
Ключевые слова:
$self
– возвращает текущий контрол на который установлен Binding, аналог{RelativeSource Self}
.$root
– возвращает текущий корневой элемент для контрола на который установлен Binding.$context
– возвращает текущийDataContext
для Binding, аналог{RelativeSource Self, Path=DataContext}
.$args
– возвращает текущий параметрEventArgs
, может быть использовано только еслиTargetPath
указывает на событие.
ПримерыText Property, Mode=TwoWay, Validate=True Text Items.First(x => x == Name).Value + Values.Select(x => x.Value).First(x => x == Name), Fallback=’empty’ Text $string.Format('{0} {1}', Prop1, Prop2), Delay=100 Text $string.Join($Environment.NewLine, $GetErrors()), TargetDelay=1000 Text Property.MyCustomMethod() Text Prop1 ?? Prop2 Text $CustomMethod(Prop1, Prop2, ‘string value’) Text Prop1 == ‘test’ ? Prop2 : ‘value’
- Поддержка Binding на события контрола с доступом к параметру
EventArgs
, используя ключевое слово$args
.ПримерыTextChanged EventMethod($args.UndoAction) TextChanged EventMethodMultiParams(Text, $args.UndoAction)
- Поддержка валидации. Валидация обеспечивается стандартным интерфейсом
INotifyDataErrorInfo
. На каждой платформе будет показано сообщение об ошибке.ПримерыText Property, Mode=TwoWay, ValidatesOnNotifyDataErrors=True Text Property, Mode=TwoWay, ValidatesOnNotifyDataErrors=True, ValidatesOnExceptions=True Text Property, Mode=TwoWay, Validate=True //эквивалентно ValidatesOnNotifyDataErrors=True, ValidatesOnExceptions=True
- Расширенный Binding на команды. Если Binding устанавливается на команду, можно определить, как будет реагировать контрол на «доступность» команды, команда может делать не активным контрол (
Enabled = false
) в случае если нельзя выполнить команду.ПримерыClick Command, ToggleEnabledState=false //не изменяет состояние контрола Click Command, ToggleEnabledState=true //изменяет состояние контрола
- Расширенная поддержка валидации. Встроенный метод
$GetErrors()
вернет ошибки валидации всей формы по всем свойствам или ошибки для конкретных свойств. Метод бывает полезным, когда есть необходимость показать пользователю ошибки на форме.ПримерыText $GetErrors(Property).FirstOrDefault() Text $string.Join($Environment.NewLine, $GetErrors()) //Суммирует все ошибки в одну строку использую новую строку, как разделитель.
- Относительный Binding. Binding можно установить на текущий контрол или на любой другой внутри дерева визуальных контролов (аналог свойства
RelativeSource
для XAML платформ).
Вспомогательные методы:$Element(ElementName)
– ищет элемент с именем ElementName.$Relative(Type), $Relative(Type, 1)
– ищет среди родительских элементов контрол с типомType
и (при необходимости) с учетом уровня родительского элемента(второй параметр).$self
– возвращает текущий элемент на который установлен Binding.
ПримерыText $Relative(Window).Title Text $self.ActualWidth Text $Element(NamedSlider).Value
- Поддержка присоединяемых свойств, событий и методов. Позволяет легко расширить любой тип. Например, в WinForms у
DataGridView
нет свойтсваSelectedItem
, но мы легко можем его добавить, используя присоединяемое свойство:Примерvar member = AttachedBindingMember.CreateMember<DataGridView, object>("SelectedItem", (info, view) => { var row = view.CurrentRow; if (row == null) return null; return row.DataBoundItem; }, (info, view, item) => { view.ClearSelection(); if (item == null) return; for (int i = 0; i < view.Rows.Count; i++) { if (Equals(view.Rows[i].DataBoundItem, item)) { var row = view.Rows[i]; row.Selected = true; } } }, "CurrentCellChanged"); //CurrentCellChanged - событие в DataGridView, которое отвечает за изменение свойства. //Регистрация свойства BindingServiceProvider.MemberProvider.Register(member);
- Поддержка динамических ресурсов. Вы можете добавить любой объект в ресурсы, а затем обращаться к нему через биндинг. С помощью динамических ресурсов легко реализовать кроссплатформенную локализацию приложения.
Пример
//Регистрирует объект типа MyResourceObject с именем i18n BindingServiceProvider.ResourceResolver.AddObject("i18n", new BindingResourceObject(new MyResourceObject())); //Пример Binding для доступа к ресурсу Text $i18n.MyResourceString
- Поддержка Fluent-синтаксиса.
Пример
var textBox = new TextBox(); var set = new BindingSet<TextBox, MainViewModel>(textBox); set.Bind(window => window.Text).To(vm => vm.Property).TwoWay(); set.Apply();
- Кроссплатформенность. Все необходимые интерфейсы и классы собраны в portable class library. Любая платформа будет работать с одним и тем же кодом, с одинаковыми возможностями.
- Производительность. На платформах, где есть стандартная реализация Binding, MugenMvvmToolkit Binding работает быстрее, стандартной реализации, при этом предоставляя гораздо больше возможностей.
Особенности реализации MVVM
На данный момент существует огромное количество различных MVVM фреймворков, но большинство из них выглядят примерно одинаково:
- Один или два класса, которые реализуют интерфейс
INotifyPropertyChanged
. - Класс, который реализует интерфейс
ICommand
. - Класс
Messenger
, который позволяет обмениваться сообщениями между классами. - Несколько вспомогательных методов, для синхронизации UI потоков.
Наверное, такой фреймворк писал каждый, но такие реализации далеки от идеальных и не решают, главных проблем MVVM, таких как:
- Навигация между
ViewModel
вне зависимости от платформы. - Создание
ViewModel
, через конструктор с зависимостями и параметрами. - Динамическое связывание
ViewModel
иView
. - Управление состоянием
ViewModel
в зависимости от жизненного циклаView
. - Сохранениевосстановление состояния
ViewModel
в зависимости от платформы.
Основные особенности MugenMvvmToolkit:
- Кроссплатформенность. На данный момент, поддерживаются все основные платформы, на которых можно использовать язык C#. Все необходимые интерфейсы и классы собраны в portable class library. Любая платформа будет работать с одним и тем же кодом, с одинаковыми возможностями.
- Единый код
ViewModel
для разных платформ. - Интеграция с DI-контейнерами. MugenMvvmToolkit не привязан к конкретному DI-контейнеру, для взаимодействия используется интерфейс
IIocContainer
. На текущий момент существуют реализации для трех DI-контейнеровMugenInjection
,Autofac
,Ninject
. Список можно расширить, добавив реализацию интерфейсаIIocContainer
для любого другого контейнера. - Наличие нескольких базовых классов
ViewModel
, для различных ситуаций.ViewModelBase
– базовый класс для всехViewModel
, содержит методы для создания другихViewModel
, методы для обмена сообщениями, методы и свойстваIsBusy
,BusyMessage
для управление состоянием асинхронных операций.CloseableViewModel
– наследуется отViewModelBase
, реализует интерфейсICloseableViewModel
, который позволяет управлять процессом закрытияViewModel
.ValidatableViewModel
– наследуется отCloseableViewModel
, содержит методы и свойства для валидации, реализует интерфейсINotifyDataErrorInfo
для уведомления Binding об ошибках.EditableViewModel<T>
— наследуется отValidatableViewModel
, позволяет редактировать и валидировать модель данных, следит за состоянием объекта, позволяет отменять изменения.WorkspaceViewModel, WorkspaceViewModel<TView>
— наследуется отCloseableViewModel
, содержит свойстваIsSelected
иDisplayName
— для удобного отображенияViewModel
в интерфейсе. Реализует интерфейсIViewAwareViewModel<TView>
, который позволяет обращаться кView
, через интерфейсIView
. Реализует интерфейсINavigableViewModel
, который позволяет отслеживать процесс навигации дляViewModel
, методыOnNavigatedFrom
,OnNavigatingFrom
,OnNavigatedTo
.GridViewModel
— наследуется отViewModelBase
, позволяет работать с коллекциями различных объектов.MultiViewModel
– наследуется отCloseableViewModel
, позволяет работать с коллекциями другихViewModel
, хорошо подходит для привязки кTabControl
.
- MugenMvvmToolkit не использует
ViewModelLocator
для созданияViewModel
. ВсеViewModel
создаются с использованием DI-контейнера, за созданиеViewModel
отвечает интерфейсIViewModelProvider
.Пример создания и взаимодействия ViewModelpublic class ItemViewModel : ViewModelBase { public ItemViewModel(ISomeService service) { } public void InitializeValue() { } } public class MainViewModel : ViewModelBase { public void CreateViewModelMethod() { //Создание ViewModel var viewModel = GetViewModel<ItemViewModel>(); //Использование любого метода, свойства, события и т.д. viewModel.InitializeValue(); } }
- Сопоставление
View
сViewModel
происходит динамически. За сопоставление отвечает интерфейсIViewMappingProvider
, по умолчанию используется соглашение об именовании. ДляViewModel
удаляются следующие окончания:
"ViewModel", "Vm"
,
а дляView
:
"ActivityView", "FragmentView", "WindowView", "PageView", "FormView", "Form", "View", "V", "Activity", "Fragment", "Page", "Window"
(вы можете расширить эти списки) и если после этого имена совпадают, то считается, чтоView
соответствуетViewModel
.
Пример сопоставления:
MainViewModel, MainVm -> MainActivityView, MainFragmentView, MainWindowView и т.д.
Если вы хотите явно задатьView
дляViewModel
, вы можете использоватьViewModelAttribute
(в этом случае соглашение об именовании игнорируется):[ViewModel (typeof(MainViewModel))] public partial class MainWindow : Window
Также вы можете задать имя для
View
и затем использовать его при создании/отображенииViewModel
:Пример[ViewModel (typeof(ItemViewModel), “ViewName”)] public partial class ItemView : Window //Создание ViewModel с явно заданным именем View //В момент показа ViewModel система будет искать View с именем ViewName var viewModel = GetViewModel<ItemViewModel>(parameters: NavigationConstants.ViewName.ToValue("ViewName")); //Создание ViewModel var viewModel = GetViewModel<ItemViewModel>(); //Явно указываем, что для показа ViewModel необходимо использовать View с именем ViewName viewModel.ShowAsync(NavigationConstants.ViewName.ToValue("ViewName"));
- Мощная система валидации, поддержка асинхронной валидации, легкая интеграция с существующими фреймворками для валидации.
- Поддержка сохранениявосстановления состояния
ViewModel
. ЕслиViewModel
имеет состоянии, которое нужно сохранять, она должна реализовать интерфейсIHasState
, который имеет два методаLoadState
иSaveState
. Система будет автоматически вызывать эти методы в зависимости от жизненного цикла приложения и текущей платформы.Примерprivate static readonly DataConstant<string> StringState = DataConstant.Create(() => StringState, true); public void LoadState(IDataContext state) { //вы можете использовать строго типизированные ключи state.AddOrUpdate(StringState, "Constant key"); //вы также можете использовать обычные строки для ключей state.AddOrUpdate("Test", "String key"); } public void SaveState(IDataContext state) { string data = state.GetData(StringState); var s = state.GetData<string>("Test"); }
Навигация
Отдельно хотелось бы рассмотреть навигацию между ViewModel
. Навигация в MVVM это одна из самых сложных тем, сюда входит показ диалоговых окон, добавление вкладок в TabControl
, показ страниц для мобильных приложений и т.д. Сложной эта тема является, потому что на разных платформах одна и та же ViewModel
, может быть диалоговым окном, Page
(WinRT, WP, WPF, SL), Activity
, Fragment
(Android), ViewController
(iOS) и т.д. При этом API для работы с ViewModel
, должно выглядеть одинаково в независимости от платформы, т.к. для ViewModel
нет разницы, как себя отображать.
Для начала рассмотрим примеры, того как навигация работает на разных платформах.
//При создании мы можем передавать любые параметры в конструктор
var mainWindow = new MainWindow();
//Здесь можно писать любой код ининциализаии и взаимодействия с окном.
mainWindow.Init(args);
if (!mainWindow.ShowDialog().GetValueOrDefault())
return;
//Этот код продолжит выполнение после закрытия окна, и мы легко можем получить результат.
Для WPF все очень просто, мы сами контролируем создание окна, его инициализацию и легко можем узнать, когда окно было закрыто.
//Мы не можем сами создать Activity, мы лишь указываем тип, а система сама создает ее.
var page2 = new Intent (this, typeof(Page2));
//Мы можем передавать только простые параметры
page2.PutExtra ("arg1", arg)
StartActivity (page2);
//Нужно перезагрузить метод, чтобы узнать, когда завершится запущенная Activity
//Все те же ограничения что и на Android.
NavigationService.Navigate(typeof(Page2), arg);
Теперь давайте рассмотрим, как навигация работает в существующих MVVM фреймворках, для примера возьмем достаточно известный проект MvvmCross
:
ShowViewModel<DetailViewModel>(new DetailParameters() { Index = 2 });
DetailViewModel
должна иметь метод Init
, который принимает класс DetailParameters
:
public void Init(DetailParameters parameters)
{
// use the parameters here
}
При этом объект DetailParameters
должен быть сериализуемым, поэтому никаких сложных объектов передавать нельзя. С таким подходом, также очень сложно получить результат из DetailViewModel
после завершения навигации. Подход в MvvmCross, очень похож на стандартную навигацию для мобильных платформ. Вы указываете тип ViewModel
, сериализуемый параметр и система отображает View
и связывает ее с ViewModel
. При этом узнать из одной ViewModel
, когда была закрыта другая ViewModel
достаточно сложно. Все эти ограничения связаны с тем, что на мобильных устройствах ваше приложение может быть полностью выгружено из памяти, а затем снова восстановлено, и тут возникает проблема с сохранением и восстановлением состояния. В основном эту проблему решают сохранением пути навигации и сериализацией параметров навигации, чтобы затем их можно было восстановить.
В сравнении с WPF, такой подход выглядит неудобным, но MugenMvvmToolkit позволяет использовать навигацию похожую на WPF для всех платформ. Основной идеей является возможность сериализовать делегат (класс машины состояний async/await), который должен выполниться после закрытия ViewModel
. Рассмотрим на примере, нужно из Vm1
, показать Vm2
и обработать результат после закрытия Vm2
, при этом не важно, на какой платформе и какое отображение будет у Vm2
:
public class Vm2 : ViewModelBase
{
public void InitFromVm1()
{
}
public object GetResult()
{
return null;
}
}
public class Vm1 : ViewModelBase
{
public async void Open()
{
var vm2 = GetViewModel<Vm2>();
//Здесь вы можете передать любые параметры, вызвать любые методы и т.д
vm2.InitFromVm1();
//Возвращает интерфейс типа IAsyncOperation,
//который позволяет зарегестрировать делегат который будет вызван при закрытии Vm2
IAsyncOperation<bool> asyncOperation = vm2.ShowAsync(Vm2CloseCallback);
//Еще один способ добавить делегат
asyncOperation.ContinueWith(Vm2CloseCallback);
//Или вы можете использовать ключевое слово await
await asyncOperation;
//Этот код будет выполнен после закрытия Vm2
//Получаем результат после закрытия
var result = vm2.GetResult();
}
private void Vm2CloseCallback(IOperationResult<bool> operationResult)
{
//Получаем результат после закрытия
var result = ((Vm2)operationResult.Source).GetResult();
}
private void Vm2CloseCallback(Vm2 vm2, IOperationResult<bool> operationResult)
{
//Получаем результат после закрытия
var result = vm2.GetResult();
}
}
И этот код будет работать в независимости от платформы и способа отображения Vm2
, и даже если ваше приложение будет выгружено из памяти, все зарегистрированные делегаты и машины состояний, также будут сохранены, а затем восстановлены. Если вы хотите использовать async/await на платформе WinRT или Windows Phone вам нужно будет установить плагин для Fody, это связано с ограничениями рефлексии для этих платформ.
Одной из особенностей MugenMvvmToolkit является глубокая интеграция с каждой платформой, это позволяет использовать все плюсы платформы в рамках MVVM.
WPF и SL
Особенности MugenMvvmToolkit для WPFSL:
- Поддержка навигации с использованием диалогов/окон для WPF. Если вы сопоставите
Window
с какой-либоViewModel
, то при вызове методаShowAsync
, будет показано диалоговое окно. - Поддержка навигации с использованием класса
ChildWindow
для SL. Если вы сопоставитеChildWindow
с какой-либоViewModel
, то при вызове методаShowAsync
, будет показано диалоговое окно. - Поддержка страничной навигацию, для WPF –
NavigationWindow
, для SL —Frame
. - Поддержка валидации с использованием стандартного свойства System.Windows.Controls.Validation.Errors.
Для того, чтобы использовать Binding, необходимо установить дополнительный пакет из nuget, после установки вам будет доступен класс DataBindingExtension
и attached property View.Bind
.
<TextBlock Text="{DataBinding 'Text.ExtensionMethod(Text.Count())'}" />
<TextBlock Text="{DataBinding '$string.IsNullOrEmpty(Text) ? 'String is empty' : 'String is not empty''}"/>
<TextBlock View.Bind="Text Text.ExtensionMethod(Text.Count())"/>
<TextBlock View.Bind="Text $string.IsNullOrEmpty(Text) ? 'String is empty' : 'String is not empty'"/>
<Button Click="{DataBinding Path=Command, ToggleEnabledState=False}" />
<Button View.Bind="Click Command, ToggleEnabledState=False" />
<TextBox TextChanged="{DataBinding 'EventMethodMultiParams($self.Text, $args.UndoAction)'}" />
<TextBox View.Bind="TextChanged EventMethodMultiParams($self.Text, $args.UndoAction)" />
WinRT и Windows phone
Особенности MugenMvvmToolkit для WinRTWinPhone:
- Поддержка страничной навигации с использованием класса
Page
. Если вы сопоставитеPage
с какой-либоViewModel
, то при вызове методаShowAsync
, будет показана новая страница. - Поддержка валидации с использованием стандартного свойства System.Windows.Controls.Validation.Errors.
Для того, чтобы использовать Binding, необходимо установить дополнительный пакет из nuget, после установки вам будет доступно attached property View.Bind
. Для его использования необходимо добавить пространство имен:
xmlns:markupExtensions="clr-namespace:MugenMvvmToolkit.MarkupExtensions;assembly=MugenMvvmToolkit.WinPhone"
xmlns:markupExtensions="using:MugenMvvmToolkit.MarkupExtensions"
<TextBlock markupExtensions:View.Bind="Text Text.ExtensionMethod(Text.Count())"/>
<TextBlock markupExtensions:View.Bind="Text $string.IsNullOrEmpty(Text) ? 'String is empty' : 'String is not empty'"/>
<Button markupExtensions:View.Bind="Click Command, ToggleEnabledState=False" />
<TextBox markupExtensions:View.Bind="TextChanged EventMethodMultiParams($self.Text, $args.UndoAction)" />
WinForms
Особенности MugenMvvmToolkit для WinForms:
- MugenMvvmToolkit предоставляет удобный xml-редактор для Binding.
- Поддержка
DataTemplateSelector
для Binding, аналогDataTemplateSelector
для Xaml платформ. - Поддержка навигации с использованием класса
Form
. Если вы сопоставитеForm
с какой-либоViewModel
, то при вызове методаShowAsync
, будет показано диалоговое окно. - Поддержка валидация с использованием стандартного класса
System.Windows.Forms.ErrorProvider
.
Для того, чтобы использовать Binding необходимо:
- Создать класс, который наследуется от класса Binder:
public class ViewBinder : Binder { public ViewBinder() { } public ViewBinder(IContainer container) : base(container) { } }
- Скомпилировать проект, открыть дизайнер с нужной формой, перейти во вкладку Toolbox, там должен появиться класс
ViewBinder
- Добавить его на форму, после этого можно добавлять Binding используя свойство
Bindings
.
<Bindings>
<addToolStripButton Click="AddNodeCommand" />
<removeToolStripButton Click="RemoveNodeCommand" />
<treeView ItemsSource="Nodes" CollectionViewManager="$treeNodeCollectionViewManager" ItemTemplate="$treeNodeTemplate" SelectedNode.DataContext="SelectedNode, Mode=OneWayToSource" />
<nameTextBox Text="SelectedNode.Name, Mode=TwoWay, Fallback='Nothing selected'" />
<validCheckBox Checked="SelectedNode.IsValid, Mode=TwoWay" />
</Bindings>
Xamarin.Android
Особенности MugenMvvmToolkit для Xamarin.Android:
- Поддержка работы с
Activity
, для всех стандартныхActivity
существует реализация с префиксом Mvvm, для работы вам необходимо наследоваться не от стандартныхActivity
, а с префиксом Mvvm. Если вы сопоставитеActivity
с какой-либоViewModel
, то при вызове методаShowAsync
, будет совершена навигация на новуюActivity
этого типа. - Поддержка работы с
Fragment
, для всех стандартныхFragment
существует реализация с префиксом Mvvm, для работы вам необходимо наследоваться не от стандартныхFragment
, а с префиксом Mvvm. Если вы сопоставитеMvvmDialogFragment
с какой-либоViewModel
, то при вызове методаShowAsync
, будет показано диалоговое окно. - Управление состоянием для
Activity
иFragment
. СостоянияActivity
иFragment
уже отслеживается, поэтому вам не нужно вручную вызывать методы для сохранения/восстановленияViewModel
. - Возможность использовать
back stack fragment
навигацию. - Поддержка Binding с использованием layout (xml-разметки). Для использования Binding на Android необходимо в файле разметки добавить следующее пространство имен
xmlns:pkg="http://schemas.android.com/apk/res-auto"
, затем вы можете добавить Binding к любому контролу используя атрибутBind
Пример<ListView android:layout_width="fill_parent" android:layout_height="wrap_content" pkg:ItemTemplate="@layout/_itemlistviewtemplate" pkg:Bind="ItemsSource Items"/>
- Поддержка Binding для
ActionBar
,Toolbar
,PopupMenu
иOptionsMenu
. - Поддержка
DataTemplateSelector
для Binding, аналогDataTemplateSelector
для Xaml платформ. - Валидация с использованием стандартного свойства
TextView.Error
.
<TextView android:layout_width="fill_parent"
android:layout_height="fill_parent"
pkg:Bind="Text $Format('Name: {0}, Id: {1}', Name, Id)" />
<Button android:layout_width="fill_parent"
android:layout_height="wrap_content"
pkg:Bind="Click Command" />
Xamarin.iOS
Особенности MugenMvvmToolkit для Xamarin.iOS:
- Поддержка работы с
UIViewController
, для всех стандартныхUIViewController
существует реализация с префиксом Mvvm, для работы вам необходимо наследоваться не от стандартныхUIViewController
, а с префиксом Mvvm. Если вы сопоставитеUIViewController
с какой-либоViewModel
, то при вызове методаShowAsync
, будет совершена навигация на новыйUIViewController
этого типа. - Поддержка модальной навигации для
UIViewController
. - Управление состоянием для
UIViewController
. СостоянияUIViewController
уже отслеживается, поэтому вам не нужно вручную вызывать методы для сохранения/восстановленияViewModel
. - Поддержка
DataTemplateSelector
для Binding, аналогDataTemplateSelector
для Xaml платформ. - Поддержка библиотеки
MonoTouch.Dialog
.
Xamarin.Forms
Особенности MugenMvvmToolkit для Xamarin.Forms:
- Поддержка страничной навигации с использованием класса
Page
. Если вы сопоставитеPage
с какой-либоViewModel
, то при вызове методаShowAsync
, будет показана новая страница. - Поддержка модальной навигации с использованием класса
Page
. - Поддержка Binding с использованием Xaml-разметки. MugenMvvmToolkit предоставляет класс
DataBindingExtension
и attached propertyView.Bind
, для работы с Binding. Для использования Binding необходимо в файле Xaml-разметки добавить следующее пространство именxmlns:mugen="clr-namespace:MugenMvvmToolkit.MarkupExtensions;assembly=MugenMvvmToolkit.Xamarin.Forms"
<Entry Text="{mugen:DataBinding Name, Mode=TwoWay, Validate=True}" />
<Button Command="{mugen:DataBinding $Relative(ListView).DataContext.ShowCommand}"
Text="{mugen:DataBinding Item1}" CommandParameter="{mugen:DataBinding Item2}" />
Заключение
В статье кратко описаны основные особенности проекта. Цель статьи – показать основные особенности реализации фреймворка, который позволяет использовать, всю силу подхода MVVM на любых кроссплатформенных проектах, действительно упрощая разработку и сопровождение.
Для более глубокого понимания обязательно ознакомьтесь с примерами.
Ссылки:
P.S. Спасибо моим коллегам по работе за поддержку, отличные идеи и помощь в тестировании.
Автор: VVS0205