Кто они, indie iOS разработчики?

в 5:53, , рубрики: business, ios development, бизнес, разработка под iOS, метки: , , ,

Привет,

написать этот краткий очерк меня сподвигла статья Разработка под iOS как лотерея: 59% не отбивают затраты.

Основные выводы, которые я вынес из ее прочтения: «iOS-разработка — лотерея, прибыльность приложения практически не зависит от качества, раскрутка — обязательна для успеха».

Я могу согласиться только с последним тезисом о раскрутке. Статистика по окупаемости, приведенная в статье, абсолютно бесполезна и демонстрирует собой классическую «среднюю температуру по больнице». И вот почему.

Те самые iOS разработчики, которыми оперирует в статистике компания App Promo — это совершенно разные люди. Дело в том, что большая часть из них никогда и не рассматривала разработку под iOS как бизнес или просто никогда не подходила к этому серьезно.


Для демонстрации этого достаточно зайти на сайт iPhoneDevSDK и посмотреть на работы большинства девелоперов, работы говорят сами за себя. Многие хотят заработать, при этом подавляющая часть indie разработчиков совершенно не готова платить за дизайн:

Кто они, indie iOS разработчики?
Опрос на iPhoneDevSDK

Кто они, indie iOS разработчики?
Голосование в Facebook группе Indie App & Game Developers

Как видно из обоих иллюстраций — многие хотят заработать при этом ничего не вкладывая, кроме своего времени. Если на первом графике все еще не все так плохо, то на втором у нас картина, где из 27 человек 21 сказало, что не тратит денег на дизайн и все делают сами, у двоих есть партнер-дизайнер и только 4 человека платят за дизайн.
Абсолютно тоже происходит с локаоизацией приложений. Очень редко приложение локализуют, пытаясь сэкономить.
Продвижение — это обычно то, на что откладывают в последнюю очередь. Хотя мне известны пара разработчиков с нулевым бюджетом на дизайнера и небольшим бюджетом на раскрутку. Насколько я понял такой подход работает, но очень редко. На мой взгляд лучше эти деньги потратить на иконку и/или UI.

При этом все эти люди называются одним словом — indie developer, хотя есть достаточно большие различия. Я бы выделил 3 типа «инди»:

  1. Небольшие компании (да, они тоже называют себя indie!)
  2. Независимые разработчики-джедаи, которые занимаются этим серьезно (чаще всего full time)
  3. Люди, у которых iOS Dev — хобби
Компании

С первой категорией все понятно. Это либо реальные компании, либо просто устоявшиеся комманы независимых разработчиков, дизайнеров, маркетологов итд.

Джедаи

Вторая категория представляет из себя люей, которые зарабатывают деньги на свое существование (или по крайней мере пытаются) iOS разработкой. У них серьезный подход, есть бюджеты на дизайн, раскрутку итд. По моим наблюдениям в Дублине такие разработчики либо стартовали компании через 1-2 года сами, либо совместно с другими разработчиками. Собственно из тех, кого я знал 2 года назад во второй категории 100% народа перешла в категорию 1.

Любители

Третья категория — самая массовая. У меня нет точной статистики, но я больше чем уверен, что цифра близка к 90%, возможно больше 90%. Тут все очень пестро. Кто-то решил опробовать «для себя» и выложить бесплатное приложение, кто-то поддался на «золотую лихорадку», кто-то решил подзаработать «карманных» денег. Собственно эта категория и «портит» статистику первым двум по окупаемости приложений. Success stories здесь не так много, намного меньше чем разного рода дельцов, идущих по принципу «20 клонов по 5 баксов в неделю дают 100 баксов в неделю» :)

Вместо заключения

Естественно, как и всякий бизнес, iOS разработка не гарантирует прибыли. Нет «серебряной пули» как стать миллионером или как сделать iOS бизнес не только окупаемым, но и прибыльным. Но на мой взгляд это по прежнему достаточно привлекательная ниша. Проблема больше не в огромном количестве приложений и плохой «видимости» (по настоящему качественных приложений по прежнему не так много), а в том, что поток приложений различного качества обвалил цены. Если 2 года назад приложение для iPhone за 4.99 или 7.99 было вполне нормальным явлением, то сейчас это больше исключения из правил.

Автор, а ты то кто?

Я отношусь на данный момент к 3-ей категории любителей. Мое приложение окупило прямые затраты на дизайн, сайт и покупку тестового iPad за полтора месяца. Уже почти год оно приносит небольшой profit «на пиво». Процесс создания я уже описывал в статье на хабре.
На данный момент я почти закончил вторую версию которая, как я надеюсь, поднимет продажи в пару раз. Функциональных изменений будет не так много, но я очень хорошо потратился на иконку, интерфейс и перерисовку иллюстраций.
Не так давно я решил рискнуть — уволиться, переехать обратно в Ирландию и открыть компанию по разработке. Посмотрим что из этого выйдет :)

Цитата из оригинальной статьи на ArsTechnica с которой я полностью согласен:
Developers would be better served by investing more strongly in fewer, better apps, trying to build a real business,
Разработчики зарабатывали бы лучше, вкладывая больше средств и усилий в создание меньшего количества более качественных приложений и пытаясь построить на этом настоящий бизнес.
Brent Simmons, бывший разработчик NetNewsWire

Автор: OgreSwamp

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js