Однажды менеджеры Лайв Тайпинг подумали: «Как хорошо было бы иметь инструкцию-чеклист, чтобы ничего не забыть перед публикацией приложения в стор. С ней можно перестать носить всё в голове и не объяснять вновь пришедшим менеджерам, что к чему, а просто скинуть гуглдок». Подумали и написали — для себя. Но потом поняли, что нехорошо скрывать полезную информацию от общественности. Поэтому мы надеемся, что инструкция поможет менеджерам всех остальных студий так же, как помогает нам.
Тема этой заметки — публикация приложения в App Store. Чуть позже мы опишем порядок действий для публикации в Google Play.
Что же нужно сделать PM`y в ходе публикации:
- создать аккаунт в App Store для заказчика, если у заказчика его нет, или предложить
- опубликовать приложение с нашего аккаунта;
- подготовить маркетинговые материалы (иконка, скриншоты, текст, видео для предпросмотра приложения);
- приложить к сборке сертификат цифровой подписи;
- настроить оплату за пользование приложения;
- Отправить сборку в App Store.
Идём под кат и разбираем по порядку.
Создание аккаунта
Чтобы опубликовать приложение в App Store, нужен Apple ID. Он создаётся по этой ссылке. Затем, с помощью Apple ID, войдите на сайт iOS Dev Center. После заполнения всех необходимых полей начнётся процедура регистрации вас как разработчика. Она стоит 99$. Ожидание подтверждения аккаунта займёт от двух недель.
Подготовка маркетинговых материалов
Требования к маркетинговым материалам:
- требования стора. Описаны чётко и меняются редко. Изучить их можно здесь;
- требования, которые возникают из задач проекта: что более актуально для ЦА этого приложения, какой маркетинговый план у проекта и т.д. Иногда важно, как это видит клиент — некоторые клиенты готовы использовать простые скриншоты и несложные тексты, другие постоянно меняют мнение, и с этим нужно работать.
Для срочных релизов или проверки MVP допускается сделать маркетинговые материалы, соответствующие требованиям магазина. В других проектах необходимо сделать так, чтобы маркетинговые материалы были максимальным вкладом в успех проекта.
Текст
Название приложения ограничивается 50 символами. Если в приложении есть локализации, необходимо проверить длину названия на каждом языке.
Требования стора к тексту:
- описывайте приложение детально, с вниманием к функциональностям. Максимальный объём — 4000 символов;
- при использовании названия App Store в заголовках или тексте всегда набирайте App Store с прописными A и S;
- всегда оставляйте название App Store на английском;
- перед App Store можно использовать только артикль the;
- не используйте дополнительные слова в названии, например сочетания iTunes App Store, Apple App Store или iPhone App Store;
- не применяйте превосходные степени прилагательных («лучший App Store»);
- не используйте предлог «на» перед App Store. Правильно — «в App Store» («приложение доступно в App Store») или «из App Store» («запустите приложение из App Store»);
- не используйте термин «загружаемое»;
- в отношении Apple TV будет правильно сказать «Ищите наше приложение в App Store»;
- не применяйте для устройств Apple такие общие термины, как «смартфоны» или «планшеты»;
- используйте их названия;
- не упоминайте никаких форм спонсорства или поддержке со стороны Apple;
- не имитируйте типографический стиль Apple, используя шрифт Myriad в своих текстах;
- в описании не должно упоминаться названий других мобильных платформ;
- описание должно соответствовать функциональности приложения;
- названия приложения в iTunes и на рабочем столе устройства должны похожими;
- описание должно иметь рейтинг 4+ (можно показывать четырёхлетним детям).
Согласование текста с клиентом
Перед встречей PM делает различные варианты текстов и в ходе встречи обсуждает их с клиентом.
Эта статья на Apptractor поможет написать хороший текст для App Store и Google Play.
Скриншоты
Определитесь с рекламной концепцией, с которой вы будете двигаться далее —
от этого зависит формат подачи визуального контента.
Форматы подачи:
- «строгая». Берутся основные экраны, которые показывают функциональность приложения;
- «рекламная». Красивый фон за экраном, говорящие надписи. Потребуется помощь дизайнера.
Основная цель скриншотов — дать пользователю понимание, о чём ваше приложение. Поэтому первый скриншот должен быть максимально информативным и привлекательным. Остальные скриншоты показывают различные функциональности приложения.
Подписывайте скриншоты — это напрямую влияет на количество установок вашего приложения. Оформление надписей на скриншотах может быть самым разнообразным.
Нет ограничений по расположению текста.
Количество и размеры скриншотов
В App Store можно загрузить до пяти скриншотов на каждое разрешение экрана, минимум один на каждую локализацию.
Если приложение выглядит одинаково для всех разрешений и локализаций, можно использовать скриншот максимального разрешения для каждого типа устройства (то есть один для всех iPhone или один для всех iPad). Если нет:
- размеры скриншотов iPhone:
- 4,7-inch. 1334 × 750 пикселей;
- 5.5-inch. 1242 х 2208 пикселей;
- 4-inch. 1136 x 640 пикселей;
- 3.5-inch. 960 x 640 пикселей.
- Размеры скриншотов iPad:
- 1024 x 768 пикселей;
- 2048 x 1536 пикселей;
- 768 x 1024 пикселей;
- 1536 x 2048 пикселей.
Другие требования App Store:
- скриншоты не должны содержать альфа-канал — информацию о прозрачности изображения. При сохранении конечного варианта отключайте альфа-канал, если решили подготовить изображения в формате PNG;
- разрешение не более 72 точек на дюйм;
- схема формирования цвета – RGB;
- разрешение PNG или JPEG.
Все требования App Store к скриншотам доступны по ссылке.
Видео для предпросмотра приложения
Это опциональный маркетинговый материал, но если вы хотите показать приложение клиенту с максимально выгодной стороны, и у нас есть на это бюджет, то это лучше сделать.
Ограничение по количеству видео
Разместить можно только один видеоролик
Требования стора к видео:
- формат M4V, MP4 или MOV;
- размер не должен превышать 500 MB.
Советы по созданию видео:
- делайте видео короткими — от 30 секунд до 2 минут;
- показывайте самые привлекательные функции приложения;
- используйте QuickTime для записи видео с экрана iPhone.
Иконка
Требования стора к иконке
Большая иконка идентифицирует приложение в App Store и будет использована в случае фичеринга.
Требования App Store:
- 1024 x 1024 пикселей;
- 72 dpi, RGB, один слой, без прозрачности и скруглённых углов;
- JPEG или PNG.
Маленькая иконка (57 x 57 пикселей — для iPhone и iPod touch, 50 x 50 и 72 x 72 пикселей — для iPad) используется на экране устройства.
Обеспечение сборки наличием сертификата цифровой подписи
Цифровая подпись необходима для того, чтобы App Store мог идентифицировать разработчика. В дальнейшем только этот разработчик сможет обновлять и изменять приложение.
Этот пункт инструкции относится к технической стороне разработки и выполняется разработчиком. Задача менеджера — удостовериться, что приложение имеет подпись. Если у билда не будет правильной подписи, можно получить реджект со стороны стора. Снижение этого риска — задача PM`a: спросите разработчика, правильная ли подпись у билда.
Что необходимо указывать при отправке сборки
Платное приложение и внутренние покупки
Внутренние покупки (In-App Purchase, или IAP) бывают четырех видов:
- consumables (потреблямые). Покупаются многократно: патроны и здоровье в играх, кредиты в Skype;
- non-consumables (непотребляемые). Покупаются один раз: фильмы, книги, функции приложения, новые уровни;
- автоматически обновляемые подписки;
- подписки, обновляемые вручную
Укажите правильно тип своих IAP. Например, непотребляемые для фильмов или дополнительных функций, подписки для периодических платежей.
Автоматически обновляемые подписки самостоятельно списывают деньги с карточки пользователя. Их можно использовать только для:
- периодических изданий (журналы, газеты);
- подписки на бизнес приложения;
- медиа-приложения (музыка, видео).
Приложения могут использовать контент (журналы, музыку, фильмы), купленный вне приложения, если вы не даёте ссылку на внешний механизм покупки.
Читайте полный документ о том, как оформлять внутренние покупки.
Чем дороже приложение или покупки, тем внимательнее Apple его проверяет. Смотри документ в разделе «Что может стать причиной отклонения приложения».
Что может стать причиной отклонения приложения
- Apple нужна дополнительная информация о приложении;
- у Apple возникают проблемы при тестировании приложения в их окружении.
- у приложения недостаточно функциональностей для того, чтобы считать его полноценным.
- в приложении серьезно нарушены гайдлайны Apple.
- не указано, для каких целей нужно давать доступ к камере, к библиотеке и т.д.
Подробнее о причинах отклонения: Common App Rejections.
В комментариях мы будем рады узнать о том, в каком порядке публикуете приложения в своих студиях вы. Пользуйтесь инструкцией, дополняйте и уточняйте её содержание.
Автор: Лайв Тайпинг