Привет,
чуть больше года назад я написал на Хабре статью: От Дублина до Сингапура: история разработки iPad приложения.
За прошедшее время приложение заработало некоторые деньги (beer money:), а я успел уволиться с работы и переехать обратно в Дублин, посвятив себя полностью разработке приложений под iOS. Ах, да, еще я успел выпустить Colorific 2.0 пару дней назад.
Под катом я расскажу о эволюции приложения, о некоторых его достижениях (включая графики продаж, которыми могут похвастать немногие статьи), а так-же о встреченных трудностях и граблях на которые успел наступить :)
Так-же я раздам немного промо-кодов в награду тем, кто прочитал такой длинный пост.
Некоторые результаты Colorific 1.x
По материальным затратам приложение окупило себя примерно за первый месяц. По временным затратам… ну если оно и окупилось, то только впритык.
Так как большинство статей не включают конкретных цифр, начинающему разработчику трудно прикинуть размеры дохода от приложений. Поэтому я решил приложить свой график продаж, и объяснить некоторые моменты на нем:
1. Запуск приложения
Первые пару дней я был более чем доволен. Изначально я рассчитывал на карманные деньги, а тут прибыль была как от полноценной работы. Но продлилось это всего пару дней. Затем прибыль упала до 40$. Второй всплеск (почти сразу за первым) я склонен относить к результату своей статьи на Хабре. Правда разница между статьей и всплеском — 2 дня.
Кстати, о статье. После статьи на сайте приложения был «хаброэффект» в хорошем понимании этого слова. Было по несколько тысяч посещений в день. Что до конверсий, то их почти не было. То есть из этих 2-3 тысяч человек в день в AppStore переходило 2-3 человека. Возможно люди потом руками вбивали название приложения в AppStore, но кликов по ссылке «Available in AppStore» было ничтожно мало.
Скорее всего аудитория Хабра мало пересекается с моей целевой аудиторией.
Но исходя из этого я сделал вывод для себя:
Сайт приложения делается больше для прессы, нежели для пользователей.
Возможно кто-то захочет с этим поспорить — я с удовольствием выслушаю другой опыт в к.
Но анализируя свое поведение я понял, что не купил ни одно приложение по ссылке с десктопного браузера. Обычно я покупал либо приложения из Top, Featured итд, либо по рекомендациям с сайтов, либо по рекомендации знакомых.
2. Выпуск Lite версии
Когда дневной доход опустился до 20, я задумался о Lite версии. Выпустил Lite версию я 21 сентября 2012 года.
Сказать, что Lite версия как-то сильно поняла меня в чартах я не могу, но я собираю некоторую статистику. Вот данные за последний месяц из Lite версии:
На диаграмме показы окна «Купить Colorific». Всего за последний месяц оно было показано 31,403 раз у 9,428 уникальных пользователей (окно выскакивает при нажатии на кнопки для отправки на email и Facebook, либо само по счетчику запусков приложения).
Красный сектор в графике — нажатие кнопки «Купить в AppStore», которая конечно-же перебрасывает пользователя в AppStore.
Значит переходов в AppStore было 5,362. Конверсию к сожалению невозможно отследить, но определенно небольшая часть переходов (возможно около 1%) конвертируются в покупки.
Вывод: Учитывая то, что Lite приложение требует минимум затрат, я считаю, что идея его выпустить полностью оправдала себя.
3, 4. AppAdvice
Colorific был несколько раз упомянут в ресурсах, посвященных детям с аутизмом. Причем обзоры были очень хорошие, более того, я выслал несколько десятков промо-кодов школе в штатах для kids with special needs. В марте я узнал, что 2 апреля — Autism Awareness Day и решил сделать приложение бесплатно на 2 дня (точка 3), объявив об этом через те несколько ресурсов, с которыми я контактировал.
В итоге в первый день я получил письмо от AppAdvice, что они обо мне написали, а через несколько часов я получил репорт от AppAnnie:
За 2 дня Colorific установило более 25000 человек. Повлияло-ли это на продажи впоследствии? Мне кажется, что да. До этого средний дневной доход был около 10-15$, после окончания раздачи скакнули до 60$ и держались в пределах 30 достаточно долгое время.
Чуть позже в апреле обо мне написал и другой крупный ресурс. В августе 2011 года я писал запрос о обзоре на iphones.ru, но, как и большая часть запросов, его проигнорировали. После того, как о мне написал AppAdvice обзор появился и на iPhones.ru, правда 13 апреля (причем судя по комментариям с устаревшей на 10 дней информацией о том, что приложение бесплатное).
На графике — продажи в России с 1.03 по 30.05. Красная линия — день написания статьи на iPhone.ru. Как вы видите, продажи несколько поднялись после статьи.
С этой статьей связанна еще одна история, скорее неприятная. Перед выходом Colorific 2.0 я написал iphones.ru о предложении сделать эксклюзивный обзор до выхода приложения и сослался на старый обзор. В итоге главный редактор Артур ответил, что тк я ничего не написал в комментариях, то мне приложение не интересно и писать о нем не будут. То, что мне не пришло об этом уведомление и google alert на решение не повлиял.
Вывод: Об обзоре не всегда сообщают и google alerts не такие надежные. Как еще отслеживать обзоры я честно говоря не знаю. Мб читатель что подскажет?
5. Небольшой рост
Не знаю повлияло-ли обновление 1.2.1, которое обозначено цифрой 5, или тот факт, что приложение скачало 25000 человек, но летом продажи несколько выросли. Затем, из-за отсутствия рекламы и обновлений скатились к привычным beer money — 10-20$ в день.
Colorific 2.0
Еще в декабре 2011 я решил, что надо выпускать major update. Началось все с малого — захотелось новую иконку, чтобы сразу бросалась в глаза. Иконку заказал и отрисовали. Вот что получилось:
Посмотрев на иконку я решил, что неплохо бы изменить интерфейс. потратил несколько дней на поиски дизайнера на Dribbble, накидал wireframes и заказал дизайн. К концу января мы закончили работу над дизайном, а в начале марта я выпустил первую бету.
В процессе бэты выяснилось, что карандаш рисует ненатурально, и стандартный тулбар, предложенный дизайнером, не нравится детям. Пришлось заказывать отрисованный тулбар с иконками.
Заказал:
Получил:
В целом, я остался очень доволен результатом работы с дизайнером. Правда отрисовка тулбара у нас заняла больше времени, чем весь остальной дизайн (в том числе из-за большого кол-ва запросов на правки с моей стороны). В итоге, когда с дизайном было закончено, мне уже было не до приложения — я уехал из Сингапура в Париж завершать свои дела в компании и увольняться. Затем был переезд итд. В итоге работу над приложением возобновил только в октябре и в начале ноября закончил.
Получилось вот такое вот приложение:
Вышла новая версия позавчера.
Очень хочется поделиться одной находкой. Приложение у меня локализованно на 11 языков и для каждого я хотел сделать скриншоты. Я написал Automation скрипт, который обходил все приложение и делал нужные снимки, но переключать язык симулятора я не мог. Добрый человек Jonathan Penn помог мне своей утилитой: github.com/jonathanpenn/ui-screen-shooter
Если вам надо сделать скриншоты на разных языках — она must have!
На мой взгляд при выходе апдейта я сделал огромную ошибку. Вместо нового приложения я решил выпустить апдейт. Очень уж не хотелось текущих пользователей «обламывать» и выпускать новое платное приложение. В итоге через день после выхода ничего а продажах не изменилось… Что-то мне подсказывает, что при выпуске нового приложения попасть в чарты было-бы проще.
Буду рад, если кому-то пригодится информация изложенная в статье.
Обещанные промокоды:
JF6EXM69KLJ6
FNA9TFYH6A9X
6MX4F46XJTNY
M9RW6FEEW793
Если скачаете и вашему ребенку понравится — не поленитесь написать ревью :)
Спасибо.
PS: К сожалению я не сильно дружу с русским языком, подалуйста, сообщайте о найденных ошибках в личке, а не в комментариях.
Автор: OgreSwamp