Анонс мероприятия Apple, 3D графика без OpenGL, как использовать UILayoutGuide из кода и война с AdBlock — об этом и не только рассказывает подборка свежих статей в 57 выпуске Digest MBLTdev.
Продолжаем публиковать Digest MBLTdev — полезные материалы для iOS-разработчиков за неделю собранные с просторов мирового интернета. Новости, коды, инструменты, дизайн и прочее.
Евросоюз пытается разобраться с ситуацией вокруг монополии Google. Претензии высказываются (пока только высказываются) приблизительно такие же, как высказывал Яндекс. Все доказательства под покровом коммерческой тайны. Сейчас в пятне света Google. Но это не единственная компания и не единственная проблема. Например, пресловутая уплата налогов трансконтинентальными корпорациями. Трактовка законов. Антимонопольные штрафы. Индустрию ждут интересные изменения. В текущую форму современные компании явно не помещаются.
Apple Announces March 21 Media Event
Apple вчера вечером официально анонсировала мероприятие 21 марта. iPhone SE? Новый iPad Pro? Релиз 9.3? Скоро узнаем!
macstories.net
Tunes Connect Adds Weekly Analytics Reports
По мне так им надо серьёзно поработать над самой аналитикой, а не добавлять недельный дайджест. Кажется, немногие на постоянной основе используют их аналитику как инструмент принятия решений.
macstories.net
iMessage Analyzer
Скорее для смеха. Может обработать БД сообщений и показать статистику.
github.com
Mobile Onboarding: Interact, Don’t Tell
Отличные развёрнутые рекомендации по созданию качественного онбординга.
uxplanet.org
View controller lifecycle behavior
Интересная мысль. Можно вынести какую-либо логику в чайлд контроллер и добавлять ее к нужному контроллеру простым вызовом addChildViewController. При этом чайлд контроллер будет получать все события родителя (appear, disappear, ...) даже если он не видим.
irace.me
Goodbye Spacer Views Hello Layout Guides
При работе с Autolayout часто применяется техника, когда пустые вью используются для того, чтобы задавать отступы между элементами, которые можно легко менять. В iOS 9 добавили UILayoutGuide, и теперь эта техника не нужна. К сожалению Interface Builder из Xcode 7.2.1 еще их не поддерживает. Из статьи вы узнаете, как использовать UILayoutGuide из кода.
useyourloaf.com
Using Xcode and Swift Package Manager Together
Чтобы подружить Xcode и Swift Package Manager, нужно всего лишь добавить простенький билд степ и указать, что надо собирать либы как динамические, и не забыть добавить их в проект.
cjwirth.com
Advance
Pure Swift framework для анимаций. Не использует CAAnimation и следовательно render server. Вместо этого при помощи CADisplayLink создается цикл, в котором вызываются колбеки зарегистрированных анимаций, а в этих колбеках уже можно поменять какие-то свойства леера. Таким образом этот фреймворк лучше всего подходит для интерактивных анимаций.
github.com
Swift Asserts
Mike Ash разобрал устройство свифтовых ассертов и объяснил, что все параметры у ассертов помечены как @autoclosure для того, чтобы не было накладных расходов на расчет значений, которые могут не понадобятся. А еще вы можете найти пример обертки над ассертом, которая позволяет навесить на него дополнительные функции, например показ значения выражения.
mikeash.com
Rounding numbers with Swift
Подборка полезных функций для округлений чисел на Swift.
globalnerdy.com
CloudKit Security model
Parse закрыли, но если вам нужна только одна платформа, возможно, подойдет CloudKit. Модель безопасности CloudKit описана плохо, и этот пост проясняет скрытые моменты.
blog.krzyzanowskim.com
The Fibonacci SequenceType
Различные способы представить и обработать последовательность Фибоначи.
bandes-stor.ch
dotSwift 2016 Highlights, part 1
Мы уже писали, что доступны видео с конференции dotSwift. Теперь еще можно почитать о том, какие презентации были самыми яркими.
medium.com
iTrace. Как пишутся буквы?
Шурик Бабаев в том числе разработчик приложения для обучения детей письму. В статье Шурик делится своим опытом и секретным алгоритмом проверки того, что ребенок рисует правильную букву.
habrahabr.ru
Swimat
Плагин для Xcode позволяющий форматировать Swift код. По большей части интересен как пример. Если соберетесь писать свой плагин, можете подсмотреть здесь.
github.com
StreamingKit
Библиотека для iOS и OS X. Умеет кучу всего для проигрывания музыки
github.com
Counting Objects
Вы, наверное, замечали строку «remote: Counting objects: xxx, done», появляющуюся при выполнении git clone. Если вам интересно узнать, что это за объекты, почему GitHub позволяет не дожидаться завершения подсчета и сразу приступить к клонированию, прочтите этот пост от инженера GitHub.
githubengineering.com
10 Years of thinking about Pair Programming
Выводы матерого разработчика, сделанные за 10 лет практики парного программирования.
salfreudenberg.wordpress.com
How OpenGL works: software renderer in 500 lines of code
Крутейший набор лекций, освоив который вы поймете как легко можно создавать 3D графику без OpenGL. Кстати, на Хабре можно найти локализованный вариант.
github.com
New data shows losing 80% of mobile users is normal, and why the best apps do better
Немного жёсткой правды о ретеншне. Читать больно и горько, но эта та реальность, с которой сталкивается большинство разработчиков.
andrewchen.co
Survey says 25 percent of smartphone owners have downloaded ad blockers
Тревожные новости для рекламной индустрии. Тут будет очень интересно посмотреть на предпринимаемые крупными рекламными площадками действия. Войну AdBlock'у в вебе они де-факто проиграли. Ждёт ли их такая же судьба в мобайле?
techcrunch.com
Contributing to open source Swift
Слайды с tryswiftconf, рассказывающие о том, что делать, если хочется контрибютить в Swift. Из интересного: описан pipeline и какие части кода за него отвечают; есть пометки, какими знаниями надо обладать, чтобы контрибютить.
speakerdeck.com
Предыдущие выпуски Digest MBLTDEV и подписка доступны на официальном сайте.
Всё бесплатно и никакого спама, честно!
Автор: e-Legion Ltd.