ФРИИ в тестовом режиме запустил сервис для поиска кофаундеров и сотрудников CoFoundIt, пишет Rusbase со ссылкой на замдиректора по коммуникациям фонда Сергея Скрипникова. Пока воспользоваться ресурсом могут 100 человек из базы ФРИИ.
Сервис будет бесплатным, но не исключено, что впоследствии обретёт премиальные функции. По словам Скрипникова, CoFoundIt должен упростить поиск стартапов и партнёров:
Проект призван помочь решить одну из основных проблем венчурной экосистемы — критическую нехватку квалифицированных сотрудников и потенциальных партнеров для стартапов, из-за которой усложняется и затягивается запуск стартапов и их продуктов. По нашим наблюдениям, какие-то проекты и вовсе не запускаются — и во многом из-за того, что не удалось собрать сильную команду.
С 2011 года в России работает аналогичная площадка — Cofounder.ru. Как сообщили интернет-изданию выпускники ФРИИ, слабое место этого сайта — база и реализация. За рубежом те же функции, что и CoFoundIt, выполняют CofoundersLab и Founder2be.
Roem.ru узнал у представителей российских стартапов, насколько актуален для них новый сервис фонда. Основатель и CEO интернет-аукциона туров «ТурБазар» Андрей Шевелев считает, что начинающим предпринимателям проект может пригодиться. Но искать с его помощью сотрудников он бы не стал:
Если ты думаешь о запуске первого бизнеса, тебе, безусловно, нужен кофаундер. Наличие кофаундера компенсирует нехватку опыта, поможет сэкономить на операционных затратах (фаундеры не получают зарплаты, если нет прибыли) и вообще — повышает шансы на успех.
Мне в своё время повезло. Меня взяли кофаундером в создание компьютерной фирмы мои друзья, хотя я не разбирался в компах. Это помогло мне заработать свой первый капитал, получить бесценный опыт. Сейчас мне не нужны кофаундеры — мне нужны сотрудники. [В этом] HeadHunter лучше поможет. Хотя в части узкоспециализации — может быть.
Для сервиса аренды вещей Rentmania, по словам его главы Аркадия Мешковского, услуги CoFoundIt тоже уже неактуальны: команда сформирована. Но в своё время такой проект мог бы оказаться полезным. Гендиректор площадки остановился на трудностях, с которыми может столкнуться ФРИИ при реализации идеи на практике:
Виртуальные люди на сайте и люди в общении, в жизни и на работе — это совершенно разные люди. Кофаундер в компанию ранней стадии — это практически близкий и родной человек. Его, безусловно, можно встретить на данном нишевом сайте знакомств, но дальше предстоит ещё много совместных усилий, чтобы лучше познакомиться и синхронизироваться по ментальности, ценностям и жизненным целям.
При этом сервис, как отметил Мешковский, может быть конкурентоспособным — в пределах РФ:
На локальном российском рынке для аудитории, говорящей на русском языке, определённо да, но, возможно, этой аудитории не хватит для жизнеобеспечения сервиса.
Пока рано судить. Я надеюсь, компания, запостившаяся при поддержке ФРИИ, провела достойный customer development, а дальше жизнь покажет: сработают ли ожидания фаундеров или нет.