«Яндекс» опубликовал финансовые показатели за второй квартал.
Выручка составила 13.9 млрд рублей, что на 14% выше аналогичного периода прошлого года и превосходит собственный прогноз компании на второй квартал (9−12%).
Компания также сообщила прогноз по выручке на весь 2015 год: 11% - 13%.
Несмотря на рост выручки, операционная прибыль упала на 40%. Как и в первом квартале (-45%), падение прибыли вызвано ростом издержек, которые не покрываются более слабым ростом продаж:
Чистая прибыль упала на драматические 82%, это падение вызвано переоценкой из-за валютных курсов (ранее «Яндекс» заявлял, что большую часть средств хранит в долларах и евро в Голландии), кроме валютных курсов свою лепту внесли опционная программа и некие выплаты по наступившим условиям (вероятно, выплаты продавцам ранее поглощенных «Яндексом» ресурсов, таких как Авто.ру):
Из позитивного можно отметить рост медийной рекламы на 9% год к году, что выглядит гораздо лучше падения на 16% в первом квартале. Впрочем, сама компания объясняет эти результаты по «медийке» эффектом низкой базы за Q2−2014, кроме того, весь рост приходится на собственные сайты «Яндекса» (-19% в первом квартале, +10% во втором), при этом затраты на трафик (TAC) на собственный сайты выросли на 17%.
В целом, всё это выглядит как-то так: