Онлайн-кинотеатр TVzor Максима Ноготкова, основателя ГК "Связной", подал заявление о банкротстве, пишет "Коммерсант". А о закрытии российского представительства SumUp, которое работало в партнерстве со "Связным Банком" Roem.ru рассказали участники рынка.
Ноготков вложил в TVZor $35 млн. Разработка проекта началась минимум в 2012 году, а пользователи увидели сервис в июне 2014 года. TVZor продавал ТВ-приставки, через которые можно было покупать и просматривать легальный контент. Купленные фильмы можно было из-под своего аккаунта смотреть и в мобильных приложениях TVZor.
Большую часть вложений в TVZor составили внутрихолдинговые займы, говорит источник "Коммерсанта", знакомый с ситуацией. На прошлой неделе "Связной банк" подал иск в арбитражный суд Москвы, чтобы взыскать с TVZor и Trellas (управляет компаниями Максима Ноготкова) 123 млн рублей долга по кредиту.
Из-за проблем с долгами ГК "Связной" Максима Ноготкова, счета Trellas в декабре 2014 года были заблокированы, а TVZar не смог получать средства для работы, говорят источники "Коммерсанта".
Долги Ноготкова влияют и на другие проекты группы. В феврале 2015 года закрылся развлекательный портал svoy.ru. "Мы в текущей ситуации сами решили не создавать финансовой нагрузки на основателя компании", объясняла тогда директор сервиса Дарья Лялина.
"Связной банк" закрыл работу всех своих отделений, ограничил межбанковские переводы суммой в 25 тысяч рублей, понизил лимит на снятие наличных в день до 15 рублей в сутки и ввел комиссию за снятие любых сумм в чужих банкоматах. А из-за запутанной структуры владения и долгов (самое внятное объяснение у "Ведомостей" можно посмотреть здесь) даже Центробанк не знает, кто сейчас владеет банком и с кем нужно решать возникающие вопросы.
В 2013 году "Связной банк" вместе с европейским эквайрингом SumUp запустил российское представительство сервиса. Сейчас европейский офис принял решение прекратить работу в России из-за ситуации вокруг бизнесов "Связного", а SumUp Russia готовится пройти процедуру банкротства, говорит источник Roem.ru, знакомый с ситуацией. "SumUp Russia прекратил обслуживать клиентов, "Связной Банк" больше не обслуживает платежи".
Российское представительство SumUp действительно перестало обслуживать клиентов и уведомило их об этом, знает от пользователей CEO 2can Николай Жмуренко.
"Связной банк" больше не осуществляет эквайринг платежей SumUp Russia, подтвердил представитель "Связного банка" Антон Гольцман. По его данным, SumUp планировал искать новых партнеров в России, но деталей он не знает.
"Клиенты российского SumUp переходят к другим игрокам, это факт, - говорит представитель Life.Pay Анна Янчевская. - В том числе они переходят и к Life.Pay, мы почувствовали прирост за счет клиентов SumUp Russia".