В IV квартале прошлого года все сегменты рекламного рынка в России, кроме контекстной рекламы, ушли в минус, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные АКАР. Телеканалы потеряли 2%, печатная пресса — 12%, радиостанции — 6%, медийная реклама потеряла 11%, и только контекст вырос на 25% (о «неправильном» разделении на «контекст» и «медийку» вы можете узнать из обсуждения в Facebook).
Что касается результатов за весь год, то, по данным АКАР, суммарный объем рекламы в 2014 году составил, за вычетом НДС, чуть более 340 млрд рублей (+4% год к году). Самый большой сегмент — телевидение — вырос на 2%. Интернет вырос на 18%. Хуже всех, уже традиционно, чувствуют себя печатные СМИ:
(инфографика АКАР)
При этом, интернет методично отнимает долю у других медиа и занимает уже 24.80% (ТВ — 46.90%):
Рублевая выручка «Яндекса», почти полностью состоящая из рекламных доходов, за четвертый квартал выросла на 21%, и на 29% за весь 2014 год. Таким образом, «Яндекс» показывает результаты «лучше рынка».
А вот Mail.ru за рынком не успевает — рублевая выручка холдинга за 2014 год выросла лишь на 14.8%, против 18% роста объем рынка интернет-рекламы.