Руководитель клуба инвесторов ФРИИ и совладелец Techmafia Максим Чеботарев рассказал в Facebook,чем полезны большие клиентские мероприятия.
Тут в фейсбуке проходил мимо нескольких постов про крупные международные конференции и их пользу. Хочу поделиться своими мыслями.
1. Если говорить про B2B SaaS,который работает в SMB(а таких большинство), максимальной ценностью для бизнеса и для прошлых-будущих инвесторов является четкое понимание основателями своего клиентского сегмента,его особенностей и повторяемость продаж.
Что это значит?
1. Мы знаем на данном конкретном рынке,кто наш основной клиент,когда мы только начали масштабирование и подтвердили первые гипотезы.
2. Мы знаем где этого клиента найти и через какие хаки.
3. И главное — мы знаем,как этому клиенту продать так,как он привык.
Из этого рождается повторяемость процесса,которую можно потом снять с основателей(которые на любом новом рынке изначально первые,кто делает customer discovery и закрывает первые не системные сделки) и отдать продажникам. После того,как у стартапа появляется системность и понимание продаж,их объем достигает хотя бы 50−100k$ в месяц,можно говорить про интересные раунды,А от глобальных инвесторов.
2. Такая же история с инвесторами — невозможно иметь фокус на весь мир и любую страну. Очень важные истории — бренд и нетворк,и я не видел ни одного фонда,у которого он был по всему миру. Мы не говорим,в данном случае,про акселераторы — это несколько иная бизнес-модель. Важно дружить со всеми,но клевые сделки закрываются между довольно близко знакомыми инвесторами,назовем это так.
Ну и что выходит? Полезны ли большие мероприятия? Да,полезны — проветрить мозги,подцепить новых идей,пообщаться с уже известными людьми в более комфортной атмосфере. Есть ли вероятность закрыть среднего/крупного клиента? Да,безусловно есть. Будет ли это повторяемая продажа или продажа,в рамках которой сойдется юнит-экономика и это будет интересно инвесторам с глобального рынка? Нет,скорее всего нет. На это продаже хайли лайкли даже не сойдется юнит-экономика.
Чтобы была повторяемость и трекшн — надо ехать на клиентские мероприятия,в данном конкретном регионе,в которых вы ходите масштабироваться. И точно не на мероприятия для стартапов 🙂
Короче,это как сходить в стриптиз клуб,чтобы убедиться,что твоя текущая жена/девушка лучше всех ну и какой смысл двигаться.