Видеохостинг принадлежащий «Газпром-медиа» и акционерам сети дистрибуции контента Pladform в октябре выпустит веб-сериал «Бар "На грудь"». Киностудия МИМ, по заказу
В июле-августе 2018 года телеканалы холдинга «Газпром-медиа» (владеет ТНТ, «Пятницей», каналом «Супер» и другими), «Национальной медиагруппы» и «Первый канал» обвинили «Яндекс» в пособничестве пиратству и убрали с главной страницы поисковика прямые ТВ-трансляции. Параллельно выяснилось, что у телехолдинги зарабатывают на своих фильмах намного меньше, чем пираты — «Яндекс» делился с телеканалами доходами от рекламы, но по словам представителя НМГ Алексея Уразова они «ничтожны по сравнению с сотнями миллионов рублей ежегодных потерь, связанных с распространением пиратского контента вещателей».
По данным Контур.Фокус ООО «Руформ», объединяющее Pladform и Rutube, в 2017 году получило 1,25 млрд рублей выручки и 96 млн прибыли, при растущей выручке прибыль остаётся стабильной либо падает год к году (123 млн в 2016-м). В 2016 году видеосервисы «Газпром-медиа» переживали заметный кризис. В итоге холдингу пришлось отказаться от самостоятельного развития видеосервисов и передать Rutube и Now.ru в управление Pladform (структура и до объединения была родственна ГПМ через учредителя ООО «ГПМ-ТЕХ», учреждённого общим холдинговым лицом для множества юрлиц ГМТ ООО «Аура-Медиа», в частности «Аура» (со)учредитель сети телеканалов ТНТ, печатных изданий и радиостанций холдинга). «Газпром-Медиа» получил 33,3% в компании, специализирующейся на монетизации контента по рекламной модели. Объединенный ООО «Руформ» сохранил бренды Rutube для рядовых зрителей и Pladform для интернет-площадок и правообладателей, рекламные возможности продаёт «Газпром-Медиа Диджитал».
Партнёры претендовали на четверть рынка видеорекламы в стране. Следует отметить, что сериальный формат позволяет присутствовать на рекламном рынке опосредованно — в частности в кадр может попадать или упоминаться алкоголь, хотя прямая реклама запрещена.
Конкуренты ГПМ на рекламном рынке, например из «Яндекса», к февралю 2018 года создали продюсерский центр для финансовой, маркетинговой и экспертной поддержки фильмов, сериалов и другого контента. Ещё раньше поддержку производству кино или сериалов начали оказывать в IVI — кинотеатре, который сочетает рекламную и платные модели заработков. Эксклюзивных проектов исключительно для интернета IVI не снимает. По оценке гендиректора IVI Олега Туманова — говорить о том, что онлайн полностью окупит производство полноценной видеопродукции пока рано. Кинотеатр в разных долях поддержал производство 15 кинопроектов за 2017-2018 годы и один мультсериал «10 друзей Кролика», при этом первые попытки участвовать в производстве были простыми:
Наши первые проекты о сопродюсировании в кино были немного проще, потому что требовались меньшие от нас финансовые инвестиции. […] Это работает приблизительно так. [Минимальный процент от общего финансирования фильма, который позволяет эксклюзивно прокатывать его в интернете] может быть разным — 5%, 10%, 15%, 20%, 25%. Для нашего сегмента это достаточно много […] прокатный рынок пока ещё больше, чем цифровой рынок. Мы пока не можем на 100% финансировать фильмы и сериалы. То есть можем, но это будет дико убыточно для нас, — рассказывал Туманов Tjournal.