ФРИИ вложит 60 млн рублей в аналитическую онлайн-платформу Metacommerce, позволяющую интернет-магазинам анализировать цены конкурентов и устанавливать собственную ценовую политику, говорится в сообщении фонда. Ментором и одним из инвесторов Metacommerce является предприниматель Игорь Ашманов. Доля акций которую получит ФРИИ не раскрывается.
Metacommerce ежедневно «снимает» и анализирует цены с более 50 млн товаров, информация о которых расположена на тысячах сетевых ресурсов из более чем 80 регионов России. Им уже пользуются такие компании как Mediamarkt, Braun, ЭКСМО, «Эльдорадо», «Комус» и «Техносила».
Управляющий портфелем ФРИИ Сергей Негодяев называет занимаемый Metacommerce сегмент перспективным:
Мировой рынок систем мониторинга конкурентов оценивается в $7 млрд. Рынок e-commerce в России уже достиг объема более 650 млрд рублей, а сегмент услуг и решений для мониторинга конкурентов, по нашим расчетам, в ближайшие годы достигнет 1,5—2 млрд рублей.
По данным исследования RSR Pricing Benchmark, 30% интернет-магазинов в США уже используют подобные решения, а 31% планируют внедрение подобных решений в ближайшем будущем, чтобы остаться на рынке. В целом зарубежные рынки активно используют и динамическое ценообразование: крупнейшие интернет-магазины США, такие как Amazon, Best Buy, Home Depot, уже давно внедрили подобные решения. В России большая часть интернет-магазинов до сих пор либо не занимается активным мониторингом цен конкурентов, либо использует ручной труд сотрудников или услуги аутсорсеров.