Начиная с 3 апреля немецкая Suddeutsche Zeitung и СМИ из других стран мира опубликовали десятки материалов по материалам из базы панамской юридической компании Mossack Fonseca, регистратора офшоров и трастов. Одна из целей существования офшорных схем — это засекречивание истинных владельцев коммерческих компаний. Российский интернет-бизнес представлен в базе данных проектом Nemo TV. Авторы связали этот ОТТ-видеосервис с заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации Александром Махоновым.
По данным Международного консорциума журналистов-расследователей (ICIJ) первоначально доступ к части базы Mossack Fonseca получил осведомитель немецких налоговых служб и продал её налоговикам. Затем неизвестные лица «слили» файлы в Suddeutsche Zeitung, а газета поделилась ими с ICIJ, с Центром по исследованию коррупции и оргпреступности (OCCRP) и другими СМИ. Речь идёт о 11,5 млн файлов объёмом 2,6 терабайта, материалы охватывают десятки лет работы Mossack Fonseca. Документы около года читали 380 журналистов из 76 стран и к настоящему моменту они нашли в офшорных схемах имена 12 действующих и бывших мировых лидеров, 128 чиновников и политиков (некоторые известные в РФ имена). Российским участником подготовки публикаций выступила «Новая газета».
Издание пишет, что Александр Махонов в 2012 году стал акционером офшорной компании Nortwest Management Inc, материнской для Nemo TV. Журналисты не смогли найти документов о смене собственников с момента регистрации Nortwest Management. Как чиновнику Махонову запрещено заниматься бизнесом, при этом в одном из документов, предположительно созданном 13 августа 2013 года, Александр Махонов указан совладельцем 50% акций офшорной компании — вместе с тем с ноября 2012 года он уже служил в МВД. Ранее Махонов возглавлял госкомпанию «Электронная Москва».
Аудитория Nemo TV превышает 800 тысяч человек, проект работает в десятке постсоветских стран. Латвийский филиал Nemo Telecom, и российская «Диджитал коммерц» выступают агентами по приёму платежей для Amediateka, этот интернет-кинотеатр встроен в платформу Nemo TV. Популярности Nemo отчасти помог производитель «умных телевизоров» Samsung. ТВ этой марки продались с бесплатной трехмесячной подпиской на базовый пакет Nemo TV. Сейчас Nemo устанавливается и на другие марки телевизоров, например LG.