Бывший руководитель логистического департамента сети супермаркетов «Дикси» Алексей Танаев рассчитывает привлечь 9 млрд рублей на запуск онлайновой площадки по торговле продуктами и товарами повседневного спроса Foodbuyer, сообщает издание dp.ru. Танаев говорит, что его проект будет работать по модели Uber — компания будет брать в аренду склады, а для организации логистики привлекать транспортные компании и индивидуальных предпринимателей.
Предприниматель надеется что оборот его компании может достигнуть 570−650 млрд рублей в год, что сделает ее третьим по величине продуктовым ритейлером в стране после сети «Магнит» (оборот в 2015 году 947,8 млрд руб) и X5 Retail Group (оборот 803 млрд руб).
Сейчас компания создает необходимую инфраструктуру, в том числе договаривается об аренде распределительных центров. Их будет 29, в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках, общая площадь РЦ должна составить 1,2−1,4 млн квадратных метров.
Foodbuyer будет работать по аналогии с агрегатором такси Uber. У нас не будет в собственности магазинов, складов, транспорта. Распределительные центры будем арендовать, для доставки товаров будем привлекать транспортные компании и индивидуальных предпринимателей, сказал Алексей Танаев dp.ru.
Танаев не раскрывает имена своих партнеров по проекту Foodbuyer. На данный момент компания запустила тестовую версию сайта. Доменное имя зарегистрировано на оффшор Cartfood LLC.
Традиционные ритейлеры достаточно давно экспериментируют с онлайн-проектами. К примеру с 2012 года X5 поддерживал интернет-магазин E5.ru. К 2014 пункты его выдачи были в 2000 магазинах «Перекрестка», но доля онлайн-покупок составляла лишь 0,3% от выручки компании. Магазин, на который основатели потратили около $50 млн, пришлось закрыть. С 2009 года X5 полтора года управлял магазинами Bolero.ru и 003.ru, но и в этой попытке не был очень успешен.По данным «Ведомостей», сеть «Лента» рассматривает возможность в этом году запустить проект федерального интернет-магазина.