CPO Netflix Нил Хант, работающий в компании с 1999, пообщался с Gizmodo.com и ясно дал понять, что умные часы и виртуальная реальность не интересуют компанию.
Что мы могли понять за всю историю телевидения, так это то, что контент здесь потребляется в пассивном состоянии, а не в активном. Идея в том, что вы не достаёте контент сами, а контент сам приходит к вам.
У нас гораздо больше пользователей на больших экранах, меньше на маленьких, совсем мало на крошечных. Вот поэтому я не очень верю в часы и всё такое.
Мы уже сталкивались с ситуациями, когда от пользователя требовалось изменить свою поведенческую парадигму. Например 3D-телевидение: нужны было надеть очки, но сначала их нужно было найти, иногда их нужно было подобрать индивидуально и т. д. Очки стали помехой, хоть и маленькой, но достаточной для того, чтобы отбить энтузиазм у людей по поводу 3D-телевидения. Я думаю, что оно вообще скоро вымрет.
Мне не очень нравилось 3D, хотя мы иногда и делали что-то в 3D, другое дело — 4K и HDR, это тот же самый формат [но с лучшим качеством]. У вас остаётся тот же формат, то же оборудование, тот же способ потребления контента, вот это мне нравится. А то, что будет заставлять вас надеть очки, чтобы что-то увидеть — под большим вопросом.
Несколько нелестных слов досталось и виртуальной реальности:
Hololens Майкрософта это вроде как крутой концепт, но вы серьёзно? Вы станете одевать очки, чтобы на линзы проецировался Netflix? Может их лучше снять и смотреть всё на экране? Так наверное легче.
Виртуальная реальность имеет смысл использовать для телехирургии или для чего-то рутинного, типа игр, но очки и виртуальная реальность не представляют большой ценности для просмотра шоу. […]
Ваши поле зрения охватывает от 120 до 180 градусов. А когда вы смотрите телевизор, вы используете около 40%, находясь на нормальной дистанции. Таким образом, три изогнутых экрана в комнате полностью бы заполнили поле зрения. Это серьёзная установка, но не невозможная!
Главное здесь вот что: в глазу находятся разные рецепторы, и поэтому вы больше обращаете внимания на то, что происходит в центре, представьте 4K экран посередине, где и происходит всё действие, и пара экранов по бокам, — 2K или 1080p, — где будет показываться какая-та общая картинка. Режиссёр снимает сцену тремя камерами, но всё действие происходит в середине. Нужно делать 4K, HDR и переходить к ультра-широкому полю зрения, мы получим IMAX у себя дома. Это мой магический научный проект!
Два дня назад компания опубликовала «рекламу» нового девайса от Netflix — умные часы, размером с небольшую сковородку.