С детства мечтал о разработке игр | Спроси у техартиста | VR игры: вопросы разработчику

в 10:11, , рубрики: VR, vr-игры, виртуальная реальность, геймдев, геймдизайн, интервью, разработка игр

В новом выпуске рубрики "Вопросы разработчику" поговорили с Артемом, technical artist Portal VR. Обсудили все от трех самых полезных навыков для разработчика, до стереотипов о профессии.

Меня зовут Артём, я работаю в компании Portal VR на должности программиста.

А вот то, что ты мне говорил про уточнение «художник» — это внегласное такое? Тебя так лучше не называть, да?

Ну, я бы хотел, на самом деле, больше перейти в раздел «арт», то есть тир-артистом стать. Это такой вот программист-художник, который создаёт инструменты для художников. Но в команде меня так называют, так что, в принципе, можно.

А как ты вообще попал в разработку игр?

На самом деле это было мое внутреннее желание. Я работал раньше именно в таком финтехе, в такой бухгалтерской IT. Потом понял, что мне не совсем не нравится в цифрах ковыряться, всякие статистики вести и т.п. Поэтому я построил себе такую цель, цель из детства еще, чтобы создавать игры.

С детства мечтал о разработке игр | Спроси у техартиста | VR игры: вопросы разработчику - 1

А что тебя натолкнуло в детстве на эту мысль? Нравилось играть в игры, и поэтому ты решил пойти по этому пути или что-то другое?

На самом деле, да. Игры — это полномасштабный проект, в котором у тебя есть и какая-то логика, и какой-то визуал. И большая часть игры подразумевает в себе то, что мы путём каких-то ухищрений добиваемся какой-то красоты и даже динамичности.

Три самых полезных навыка, которыми должен обладать программист.

Ну, самое главное — это работа в команде. Потому что без команды по факту никакой работы не выйдет. Это будет как басня Крылова – лебедь, рак и щука. Каждый тянет свою сторону. Ну, на втором месте — это умение строить архитектуру у себя в голове. То есть, на самом деле, это очень полезный навык, который позволяет тебе не просто что-то создать, а, можно сказать, заранее посмотреть, как оно будет выглядеть в будущем. Конечно, никто так идеально не строит архитектуру. именно и в логике, и в каком-то визуале, но это приходит с опытом. И третье – это организованность. То есть даже не организованность, а способность к обучению. То есть чем лучше обучается программист, тем более профессиональным он становится в более краткие сроки.

Какие инструменты, технологии вы используете для создания и оптимизации игр?

На самом деле мы работаем с Unreal Engine, это такой игровой движок, но в последнее время этот игровой движок развивается в огромный комбайн, который позволяет и создавать игры, создавать симуляции физические, что-то из архитектуры. И Unreal Engine предоставляет нам абсолютно, я бы сказал, полный инструментарий для создания игр. В последних версиях даже появились инструменты для 3D-моделирования и создания анимации.

С детства мечтал о разработке игр | Спроси у техартиста | VR игры: вопросы разработчику - 2

Какие основные проблемы есть при оптимизации игр для разных VR-платформ?

Самая основная проблема — это то, что мы используем Quest 2, Quest 3 и Pico 4. Это мобильная архитектура. То есть мобильная архитектура очень сильно усложняет процесс и как в плане графики, так и в плане логики. То есть более такой продвинутый VR я бы назвал его именно ПК-VR. Это всякие шлемы от Steam, от HTC и так далее пошли. Но там суть не в шлеме, а в сути в том, что это всё рассчитывается на компьютере. И всё уже ограничивается компьютером пользователя. А у нас, получается, всё ограничивается мощностями мобильного процессора. То есть, скажем так, мобильный телефон, который у тебя перед глазами.

Как ты думаешь, эта проблема потом как-то решится?

На самом деле эти шлемы и Oculus 2, начиная, по-моему, даже с первого Oculus, поддерживают трансляцию по Wi-Fi-сети. То есть в таком случае это отчасти решается. Но все-таки полностью мобильный VR, ему нужно еще добавить мощностей, с мощностями больше энергозатраты, то есть здесь нужно поймать какой-то баланс. На самом деле, Эта область очень сильно развивается за последнее время. То есть в сравнении с предыдущими, с первыми наработками, и сам VR в целом взлетел, и мобильный VR в частности. То есть никто не думал, что просто в одном маленьком шлеме будет происходить то, что раньше происходило вот пять лет на компьютере.

А ты сам когда познакомился с VR-ом именно?

На самом деле я познакомился с VR-ом ещё лет в 10, да, но не так, как ты думаешь. Я познакомился с ним на какой-то технической выставке. То есть это были уже, по-моему, первые прототипы Oculus'а. Я на самом деле могу врать, что лет в 10 первые прототипы Oculus'а, там они были довольно-таки тошнотворные. Сейчас это небо и земля.

С детства мечтал о разработке игр | Спроси у техартиста | VR игры: вопросы разработчику - 3

Вообще, ты мог подумать в тот момент, что ты будешь работать как раз в VR-индустрии, в VR-сфере?

На самом деле, и год назад не мог подумать об этом, но я очень хотел. А так, в VR я бы сказал, что меня занесло, потому что сейчас требуется именно разработки в области VR. В последнее время, получается, компьютерные игры у нас в основном уехали за рубеж. Поэтому мы развиваем внутренний рынок. И внутренний рынок сейчас требует именно разработки какой-то VR или смешанной реальности. В том числе и для бизнеса как такового. То есть для строительства, для обучения профессиональных рабочих на каких-то тренажерах.

Что важнее, графика или сюжет?

Механики. На самом деле всё зависит от игры. То есть где-то, может быть, предпочтительнее сюжет сделать, где-то предпочтительнее сделать его в графику, где-то в механику. Но я лично считаю, что чем больше мы взаимодействуем с игрой, тем больше мы в неё погружаемся. И таким образом у нас механика позволяет сделать это взаимодействие наиболее тесным с игроком. Особенно, ну, в VR, мне кажется, это максимально важно. Ну, конечно, графика тоже очень важна. Но когда ты притрагиваешься к чему-то виртуальному, и оно реагирует на тебя, мне кажется, вот такие игры стоят того, чтобы в них играть.

С детства мечтал о разработке игр | Спроси у техартиста | VR игры: вопросы разработчику - 4

Слушай, ну, получается, вот графика, сюжет, а механика — это как будто бы рядышком, да? Это даже не синоним к сюжету? Это же тоже как отдельное считается, правильно?

Ну, я бы сказал, что так. Ну, то есть логика, визуал, ну и повествование. То есть сюжет — это больше как повествует.

Так, ну тогда опиши свою идеальную игру в VR. Как она должна выглядеть?

Идеальная игра в моем представлении — это что-то недостижимое. Потому что, ну, у меня была мечта, в принципе, эта мечта до сих пор есть, создать такую игру, которая будет полностью процедурно генерироваться, ну, как Майнкрафт, предположим, и ты с ней можно им воздействовать. То есть это, по факту, такой вот продвинутый Майнкрафт с продвинутой графикой и продвинутыми механиками. То есть Майнкрафт тоже нас в чем-то может ограничивать, но на самом деле это огромнейший мир. И таких игр до этого, ну, буквально практически не было. И такие игры могут затянуть тебя просто на часы сотни часов, потому что ты можешь взаимодействовать с ними не просто двумя способами, а десятью способами, сотней способов. Ну, примерно как почему люди играют в D&D – потому что там у них всё происходит в голове, то есть весь визуал. А по факту они сами решают, как пойдет дальше игра.

D&D - Dungeon and Dragons

D&D - Dungeon and Dragons

Расскажи о своём самом необычном источнике вдохновения, если такое было.

Да, было. Но в основном вдохновение я беру из других каких-то мировых проектов. То есть в основном всё везде фактически. Это как копейка с небольшим изменением. Но недавно было такое вдохновение, когда думал над идеей новой игры. Я просто пошёл гулять по Москве, увидел неоновый город и понял, что надо добавить красок сюда.

На что это повлияло?

Это повлияло на будущую игру, которую я прямо сейчас доделал. 

Есть такое, возможно, стереотипное мнение у твоих близких или просто окружающих людей, друзей, кто думает, что ой, что у тебя там за работа? Ты там в игры играешь просто, сидишь, идеальная работа, ничего не делаешь. Есть такое мнение?

На самом деле есть мнение о том, что это тяжёлая работа, но я всем рассказываю, что я играю в игрушки, там мы делали, поиграли, весело, классно.

А зачем ты так делаешь, обесцениваешь работу разработчиков?

Ну, на самом деле, иначе это защита себя, чтобы ты сам понимал, что, блин, здесь же классно. Я же не буду рассказывать всем подряд, что, блин, опять работа... Мигрени, выписки от врачей, синяки, поломанная психика... Работа в голове, на самом деле, постоянная. Но так ты сам себя отвлекаешь и обманываешь.

С детства мечтал о разработке игр | Спроси у техартиста | VR игры: вопросы разработчику - 6

Как ты отвлекаешься от работы?

Ну, кстати, вот в последнее время в игры я практически перестал играть, потому что... Не хватает времени, иногда желания. Я люблю играть в игры так, что ты целиком в них окунаешься, проходишь весь этот опыт и потом уже отвлекаешься на что-то другое. Так что в последнее время я просто гуляю на свежем воздухе, общаюсь с друзьями.

Можешь ли ты рассказать о какой-нибудь механике из наших игр, которой ты гордишься?

На самом деле всё, что мы делаем, это делать в составе команды. То есть что бы ни было, но я не могу выделить что-то одно. То есть куча идей была от разных людей, и в том числе от меня, но по визуалу я надеюсь, что я подкрутил, получается, чуть-чуть такую атмосферу, зомби добавил, вот этот вот эффект вируса, когда у них красная кожа переливается. Сейчас, получается, разрабатываю ещё Party Games, и в Party Games как раз много индивидуальных эффектов будут в части созданы. Но ещё в процессе разработки сейчас динамическое изменение автоландшафта. То есть, если ты будешь ходить по снегу, то по твоим ногами будет продавливаться снег.

С детства мечтал о разработке игр | Спроси у техартиста | VR игры: вопросы разработчику - 7

Какие бы советы ты дал начинающим разработчикам, которые хотят именно работать в игровой индустрии?

Я бы посоветовал пробовать. Что бы ни делали, всегда пробуйте, делайте, учитесь. Можно подсматривать в готовых проектах, как это сделано. но нельзя никогда убираться в какой-то один проект. То есть у разработчика должно формироваться свое мышление, и он должен сам выбирать какие-то фишки, вот, предположим, в том проекте мне понравилось одно, в том другое, и имплементировать это у себя. То есть таким образом это как собирать верха со всего и делать самое лучшее у себя.

Что бы ты посоветовал именно для кругозора? Больше смотреть фильмы или сериалы, или больше всё-таки играть в игры?

Каждый человек разный. Меня вдохновляют разные механики. То есть я помираю в какую-нибудь игру, и вижу, блин, а я хочу сделать это сам. Я пытаюсь. Иногда у меня уходит много времени, и как раз таки не получается ничего. Но местами за счет того, что у меня есть какая-то цель, я к этой цели двигаюсь и параллельно учусь. То есть самое главное – это обучение. И тут уже зависит от того, какая у вас мотивация будет обучаться.

С детства мечтал о разработке игр | Спроси у техартиста | VR игры: вопросы разработчику - 8

Как ты считаешь, в каком направлении будет развиваться VR-технология в ближайшие 5 лет, например?

Скорее всего, оно будет развиваться по такому гладкому графику, где будет увеличиваться мощность, производительность шлема и, само собой, качество графики. Но я бы хотел, чтобы у нас все эти технологии перешли в раздел каких-то нейрон-интерфейсов, которые будут давать нам возможность полностью погружаться в мир. Это, мне кажется, мечта многих, но главное — не смотреть черное зеркало перед этим.

Что тебе нравится в твоей профессии?

Мне нравится свобода действий, то есть здесь я, в принципе, не так сильно ограничен тех заданиям. Я могу подойти и сказать, давайте сделаем так, без проблем, расширяй, это будет классно. Мне нравится классный коллектив. Вот без коллектива было бы всё не то, но с коллективом это поднимает на новый уровень общения, совместное обучение, создание фишек, приколы и так далее. Но особенно мне нравится то, что я сразу вижу то, что я делаю. То есть я создал что-то, и оно взаимодействует со мной. Ну, не просто со мной, а и работает, и оно выглядит классно. Я счастлив.

Есть у тебя такое понимание или может быть гордость за то, что ты сидишь такой и понимаешь, что наши игры играют в разных странах, еще в таком количестве, в разных городах? Есть вот это осознание и какая-то небольшая гордость?

Я не особо задумывался в этом плане. Да, я видел людей, которые здесь играют. Больше у меня гордость за то, что я делал качественный продукт. И, в принципе, передаю его пользователям. То есть я не знаю, как его оценят в разных странах. Ну, то есть менталитеты бывают разные. Я просто счастлив за то, что вот я сделал круто и круто отдал. И всё.

А какой у тебя есть любимый мем?

Ну, вообще, у меня, типа, в последнее время это такое профессиональное – Гарольд, скрывающий боль.

С детства мечтал о разработке игр | Спроси у техартиста | VR игры: вопросы разработчику - 9

Ну, и закончишь и нтервью тремя словами. 

Учитесь пробовать любить.

Автор: PortalVR

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js