Техноартефакты прошлого, по которым скучаем: истории о любимых играх детства

в 10:52, , рубрики: fifa, half-life, red alert 2, spore, Блог компании Selectel, Игры и игровые консоли, интервью, компьютерные игры
Техноартефакты прошлого, по которым скучаем: истории о любимых играх детства - 1

Мы уже публиковали ностальгическую подборку гаджетов на Хабре. Теперь пришло время игр. Под катом собрали истории о любимых компьютерных играх сотрудников Selectel. Пока одни играли в футбол, обкатывали трассы «Формулы-1» и вели ожесточенные бои за космические пространство, другие разгадывали тайны, растили инопланетян и обыгрывали Винни-Пуха в «Поле чудес».

А по каким играм скучаете вы? Расскажите в комментариях — лучшие истории опубликуем в блоге.

Age Of Mythology

Артемий, системный инженер

Когда-то давно у меня еще не было быстрого интернета, чтобы скачивать игры в сотни мегабайт из интернета. Приходилось довольствоваться тем, что было на полках, и обменивать что-то новое у сверстников. Тогда были популярны Need For Speed Underground 2, WarCraft 3, Counter Strike 1.6, первые части Grand Theft Auto, The Sims, FIFA и другие игры, соответствующие времени. Я не обошел стороной все эти популярные варианты, но мое внимание привлекла Age Of Mythology — несмотря на то, что никто из моих друзей про нее даже не слышал.

Техноартефакты прошлого, по которым скучаем: истории о любимых играх детства - 2

Age of Mythology. Источник

Я играл в нее месяцами, приобщил к ней товарищей и даже попытался перепройти ее в зрелом возрасте, но дальше второй миссии меня не хватило. Тогда разработчики создавали действительно сложные для прохождения игры — хотя, наверное, и сейчас такие есть.

FIFA

Сережа, системный инженер

Первый личный ПК у меня появился в 1999 году. Его привез мой дядя из командировки в Англию. На нем была установлена Windows 99 и предустановлены игры: Half-Life, Unreal, TestDrive и Fifa99.

С последней игрой связано много воспоминаний! Например, первый месяц я был уверен, что это просто симулятор футбольного тренера. Не догадывался, что можно играть за какую-либо команду.

В один из вечеров смотрел передачу по телевизору про компьютерные игры. Какое же удивление было, когда я увидел, как люди играли в футбол на компьютере!

Оказалось, что достаточно было просто нажать влево или вправо на одном из экранов — и вуаля. На год я пропал: прошел все чемпионаты и был непобедим! Ровно до первого похода в компьютерный клуб и сражения с другим человеком. Но это уже совсем другая история :)

Техноартефакты прошлого, по которым скучаем: истории о любимых играх детства - 3

FIFA 1999. Источник

Серия детективов Nancy Drew

Настя, копирайтер

Обожала игры про Нэнси Дрю. Это детективные истории, в которых Нэнси расследует убийства и другие загадочные преступления, а в процессе разгадывает головоломки.

Техноартефакты прошлого, по которым скучаем: истории о любимых играх детства - 4

Нэнси Дрю. Проклятье поместья Блэкмур. Источник: YouTube-канал Nancy Drew

Прелесть этой серии игр в том, что никто и никогда не показывал саму Нэнси, игроки вели расследование от первого лица — так погружение становилось еще глубже и аутентичнее. Вместе с Нэнси я исследовала сюжеты про ретро-поезд, школу с трудными подростками, солнечную Венецию, парижский мир моды и заброшенные замки.

Поле чудес

Лена, специалист по контекстной рекламе

Моя первая игра — «Поле чудес»‎. Я играла в нее у друзей моих родителей на старом компьютере с огромным монитором и защитным экраном для глаз. Он был на липучке.

Игра повторяла всем известное телешоу. Там были «сектор приз на барабане», банкрот, две шкатулки и девушка, открывавшая буквы. Якубович тоже был — он называл тему, к которой относилось загаданное слово. Соперниками выступали мультяшные советские герои: Винни-Пух, Сова, Багира, Карлсон и другие персонажи.

Но самым прекрасным был приз в финале. Это были носки, зубочистки, ободок для унитаза, порошок или подтяжки для трусов. Помню, создатели игры уверяли, что можно написать в дирекцию «Поле чудес»‎ и получить выигрыш.

Я могла играть в эту викторину часами. При этом очень боялась не туда нажать и все сломать. Меня переполняли чувства: интерес, волнение и мандраж.

Космические Рейнджеры: Доминаторы

Саша, специалист отдела технической поддержки

Игра от компании 1С «Космические Рейнджеры: Доминаторы»‎ запомнилась хорошо, я проходил ее несколько раз. В ней нужно было управлять космическим кораблем и прокачивать его, собирать или отнимать ресурсы у NPC, очищать систему от завоевателей — пришельцев Доминаторов.

На старте можно было выбрать расу и классы, уровни сложности — от простого до хардкорного. Еще — навыки и усилители для корабля на старте. После недолгих манипуляций игрок попадал в космос. Карта была поделена на секторы, названные в честь созвездий. Названия крупных звезд придавали атмосферности.

Техноартефакты прошлого, по которым скучаем: истории о любимых играх детства - 5

Космические Рейнджеры — 2: Доминаторы. Источник

В ходе игры случались как пошаговые перестрелки с пиратами, так и текстовые квесты — от логических задач до прохождения тюремного срока. Был еще и третий тип миссий для любителей стратегии: участие в бою с захватчиками на планете.

Отдельно выделю музыкальное сопровождение: треки прекрасно дополняли игру.

Spore

Маша, стажер Cloud Infrastructure

В детстве любила играть в Spore. Игра покорила мое сердце, потому что была единственной с сюжетом.

Техноартефакты прошлого, по которым скучаем: истории о любимых играх детства - 6

Spore. Источник

Суть в том, чтобы развить персонажа от размеров клетки до полноценного организма. Потом нужно завоевать всю планету и начать покорение космоса. Я приходила со школы и прокачивала своих «монстриков»‎: выбирала внешность и разные атрибуты, строила хижины, завоевывала другие племена.

Графика по современным меркам хромала, но тогда мне было весело! Теперь та игра ассоциируется с концом нулевых, начальной школой и спорами с братом, кто будет играть следующим.

Возможно, эти тексты тоже вас заинтересуют:

«Могла набирать СМС с закрытыми глазами»‎: читатели наших блогов рассказывают о первых телефонах и КПК
Гаджеты, по которым сильно скучаем: истории про первые приставки, игры и консоли
Как показаны дата-центры в кино и как они выглядят в жизни?

Half-Life

Леша, системный инженер

Мое знакомство с играми на ПК состоялось в компьютерном клубе в 1999 году. Там я увидел шутер Half-Life под многопользовательскую игру по сети, так называемый режим DeathMatch. Впервые держал мышку в руках и не понимал, куда нажимать на клавиатуре. Но игра была динамичной и дикой.

Тогда я еще не знал, что следующие 23 года так или иначе проведу за играми Half-Life и отдельно выделенным Counter-Strike.

Шли дни, сменялись сезоны и годы. Вышла Counter-Strike 1.0. Помню, как на отдыхе в Сочи хотел поиграть в Half-Life, но все вокруг играли в какую-то «контру»‎. Пришлось подключаться к ним. Я не знал, что надо каждый раунд покупать оружие, что деньги начисляются за «фраги»‎ и победу. Но длительный опыт игры в Half-Life с лихвой компенсировал незнание новой игры — я всех разгромил.

Техноартефакты прошлого, по которым скучаем: истории о любимых играх детства - 7

Half-Life. Источник

До сих пор запускаю Counter-Strike версии 1.6. До сих пор меня банят на всех серверах, куда захожу (нет, я не читер, просто за 19 лет слишком хорошо научился играть). И, конечно же, играю в CS:GO: в составе команды Selectel занимал третье и второе места в IT Challenge Cup.

P.S. Люди делятся на два типа: те, кто прошёл Half-Life несколько раз, и те, кто не доехал на вагонетке до конца вступления :)

Microprose Grand Prix

Кирилл, технический директор

В 15 лет я полюбил «Формулу-1»‎ и все, что с ней связано. Незадолго до этого, в 1988 году, у компании Accolade вышла игра Grand Prix Circuit, которая положила начало истории симуляторов «Ф-1»‎ на ПК. К сожалению, в игре было мало машин и трасс. Сам процесс был очень аркадным, поэтому кроме фанатской отметки «есть такая»‎, игра не отложилась в памяти.

Техноартефакты прошлого, по которым скучаем: истории о любимых играх детства - 8

Microprose Grand Prix. Источник: Retrogames

«Формулу-1»‎ начали показывать по телевизору в России в 1992 году, поэтому сезон 1991 не запомнился зрителям. Но зато по нему появилась целая игра — Grand Prix от компании Microprose.

Это уже был настоящий сложный симулятор: реальные трассы, много машин. Можно было как ездить на выбранной трассе, так и проходить сезон целиком. Grand Prix поддерживала режим игры двух игроков на двух компьютерах, соединенных между собой последовательным кабелем.

Еще запомнился процесс запуска. Тогда было мало «взломанных»‎ версий игр и программного обеспечения, да и само наличие защиты было чем-то диковинным. Каждый раз программа просила ввести слово с заданной страницы фирменной инструкции: всего было около 100 вариантов, а задокументировано всего лишь 10 слов.

Техноартефакты прошлого, по которым скучаем: истории о любимых играх детства - 9


Heroes of Might and Magic

Андрей, редактор

Лето 2002 года я провел за «Героями». В том же году у Red Hot Chili Peppers вышел альбом By the Way. В моей памяти карты игры тесно сплетены именно с этими песнями, а не с гениальной музыкой «Героев».

Помню, что была программа Artmoney, которая позволяла накастовать себе, например, 1 000 000 хоббитов. Но читерство быстро надоедало, мне было интереснее набирать армию самому.

Техноартефакты прошлого, по которым скучаем: истории о любимых играх детства - 10

Heroes of Might and Magic III. Источник

Когда на недавней планерке коллега сказал, что «астрологи объявили неделю…», на душе потеплело, а в голове заиграла бодрая Universally Speaking. Гуд таймс, гуд таймс.

Red Alert 2

Миша, копирайтер

«Киров докладывает»

Каждая партия в Red Alert 2 начиналась с крика. Это была эпоха, когда в парадных появились железные двери, но еще не появились телефоны и домофоны. Чтобы собрать всех друзей на утро, когда время в компьютерном клубе идет с 50% скидкой, приходилось кричать под окнами.

Стратегия Red Alert 2 удивительным образом сочетала узнаваемые элементы советской и западной культуры в сеттинге альтернативной истории. Если ты строил лабораторию у Советов – она была с церковным куполом. Если разворачивал базу за Альянс – на ней красовалась синяя «фордовская» эмблема.

В обеих цивилизациях были ключевые технологии, вокруг которых строилась оборонка. У Советов — танки, башни и солдаты, стреляющие молниями — разработки Теслы. У Альянса — призматическое оружие и телепортация. Стоит заметить, что Red Alert 2 действительно классно сбалансирована, поэтому каждая партия была сюрпризом. На каждую французскую большую пушку находился взвод дирижаблей Киров.

В Red Alert 2 все мифотворчество вокруг ХХ века как будто стало правдой: шпионки с русским именем Таня, ядерное оружие в Ираке (игра 2000 года), боевые дельфины и чаны для клонирования.

Первые десять минут мы открыто не нападали друг на друга, но мелко пакостили. Подсаживали шпионов, атаковали харвестеры, подрывали нефтяные вышки. За час (за 4 рубля) мы обычно успевали дважды выявить победителя, а в последние 5 минут доигрывали в CS 1.5, но это уже совсем другая история.

Техноартефакты прошлого, по которым скучаем: истории о любимых играх детства - 11

Red Alert 2. Источник

Лето 2002 кончилось тем, что на месте нашего любимого клуба открыли рыболовный магазин.

Автор: Анастасия Бескровная

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js