Наверное, каждый из вас без проблем может собрать компьютер — найти и заказать правильные комплектующие, распаковать-установить-настроить, поднять нужный софт. Но представьте, что вы эти занимаетесь каждый день, да ещё и не один год подряд. Работа мечты или адская кухня? Нет, можно, конечно, ради интереса сменить род деятельности, испытать всё на своей шкуре… А можно спросить у Артёма Смирнова из HYPERPC, и он всё расскажет!
Главное — быть на своём месте
В: Расскажите немного о том, где вы работаете и что для вас означает эта работа?
О: Вы знаете, про работу в HYPERPC меня спрашивают не первый (и наверняка не в последний) раз — и я всегда говорю одно и то же. Главное — быть на своём месте. Какой бы сложной, выматывающей и однообразной не казалась работа, если ты любишь своё дело — найдёшь в нём и интересное, и приносящее удовольствие, и то, что заставляет гордиться проделанной работой. С правильным настроением и дела быстрее делаются, и проблем меньше возникает. HYPERPC второй дом и вторая семья наверное для каждого нашего сотрудника, ну для меня точно.
В: То есть, каждый должен любить своё дело? А как же тогда потоковое производство? Вряд ли есть люди, которым нравится 8 часов в день закручивать винтики или смотреть на бенчмарки.
О: В нашей работе важно всё — и то, что ты делаешь, и то, как ты это делаешь, поэтому к нам идут люди, которым просто в кайф возиться с железом и создавать очередной техно-шедевр. Мы же не «два ядра, два гига, игровая видеокарта». У нас нет конвейерного производства, каждый мастер собирает свой компьютер «от» и «до». Поэтому скучать никогда не приходится!
Конечно, мы пробовали последовательную сборку. Не прижилось. Как я уже говорил, наши сборщики любят своё дело, для них каждый новый проект — вызов, головоломка. Сделать максимально эффективное охлаждение, собрать красиво, в компактном/кастомном/просторном корпусе, превратить сборку в произведение высокотехнологичного искусства.
В: И каждый раз получается хорошо? В чём секрет?
О: Секрет в индивидуальном подходе, профессионализме сборщика, чувстве вкуса и внимание к деталям, можно долго перечислять на самом деле. Каждый твой проект — это челлендж. Когда нужно сделать из стандартного железа нечто уникальное, ты выкладываешься на все сто. И работать не скучно, и качество на высоте. А если каждый сотрудник будет делать что-то одно — с течением времени специалисты либо станут очень узко специализированы, либо попросту «выгорят». Да и если заболеет мастер, ответственный скажем за кабель-менеджмент, а его сменщик — на выходных, то всё производство встанет.
В: Окей, свобода творчества — это прекрасно. А у вас как-то регламентирован порядок сборки? Какой вообще порядок считаете правильным?
О: Признаться, четких регламентов по порядку сборки у нас нет, как и мнения как на самом деле «правильно»: все зависит от конкретных случаев. Есть корпуса, где никак не получится сначала установить материнскую плату, а потом все к ней подключить. Так же есть корпуса куда не поставишь полностью укомплектованную «мамку». Хорошие вещи в большинстве своём естественны, поэтому и в работе мы стараемся придерживаться само собой образующейся последовательности операций.
Почти всегда первым делом устанавливается блок питания, затем материнская плата — сразу с процессором и памятью, после чего идет охлаждение, провода и все остальное. Поэтому работа по схеме «1 мастер — 1 компьютер» образовалась как-то нативно, как естественный процесс. Круг замкнулся.
В: То есть в сборке даже самого мощного компьютера принимает участие один человек?
О: В сборке, конечно да! Если не учитывать менеджеров, отдел закупки, маркетинга — да, всё делается в одиночку. Даже кастомную систему охлаждения HYPER WATERCOOLING собирает отдельный специалист, собаку съевший на правильном гибе акриловых трубок, монтаже фитингов и всех необходимых расчётах. Но HYPERPC не были бы HYPERPC, если бы процессы делались в одиночку. В первую очередь мы — команда, мы вместе делаем одно дело. Так что над вашим новеньким компьютером, может, и корпел один мастер, но сама возможность заказать его у нас — это продукт труда десятка специалистов.
Правильная сборка из правильного железа
В: По какому принципу подбираются комплектующие, какое железо в вашем понимании «хорошее», а что — не очень?
О: Железо, которое мы сейчас используем в своих сборках подбиралось опытным путем годами. За почти 10 лет существование компании мы в своих сборках, наверное, испробовали все комплектующие, которое только можно было достать на нашем рынке. Проверяли компоненты на совместимость друг с другом, на долговечность, разгонные потенциалы и т.д. — статистика есть, опыт и намётанный глаз — тоже. И вот, на сегодняшний день, при нашем объеме работы мы знаем, что «хорошее» железо – это железо с минимальным процентом брака на рынке и самой стабильной работой при лучшем соотношение цена/качество.
В: Как обстоят дела с гарантией на ваши ПК?
О: Так как мы производим компьютеры только из самых лучших комплектующих, то процент брака у нас минимален. А если софт барахлит со временем, то для этого у нас есть отличный гарантийный сервис. На каждый наш продукт базовая гарантия и техническое обслуживание — 1 год, но есть услуга расширения гарантии и обслуживания до 2 и 3 лет. Есть период бесплатного выезда мастера, который может исправить неполадки на месте: настроить софт, заметить деталь. Либо он забирает ПК для диагностики и замены комплектующих в офис и привозит его на следующий день обратно клиенту. Мы, кстати, никогда не ремонтируем комплектующие, всегда меняем клиенту на новые без экспертиз и прочего. После замены уже сами сдаем железо в гарантию. Так же весь год у клиента есть услуга удаленной тех поддержки, если что-то с ПК не так и он не может понять, что, мы подключаемся удаленно к ПК и решаем все вопросы.
В: Есть какие-то конкретные принципы отбора железа?
О: На таком же уровне, как и сервисное обслуживание наших ПК мы подходим и к подбору комплектующих до непосредственной сборки. Все закупленные процессоры тестируются в AIDA64, наиболее стабильные и перспективные экземпляры откладываются «под разгон», с ними и работаем. Если надо — скальпируем, если клиент попросил разогнанный «с завода» компьютер — после сборки доводим железо до разумного максимума и тщательно проверяем под нагрузкой. «Свистящих» видеокарт у нас тоже нет, а если катушки рассохнутся в процессе эксплуатации — также поменяем на новую без вопросов. У пользователя не должно возникнуть проблем, а у нас на производстве проблем нет — лишь ситуации, требующие грамотного решения. Даже если заказывают какую-то дикую сборку с явными перекосами по производительности или странным конфигом мы в первую очередь позаботимся о интересах клиента — уточним, для чего ему такое железо, посоветуем более грамотную и сбалансированную конфигурацию, поможем выжать максимум из заданного бюджета. Словом, всё для людей.
В: Посоветуете что-нибудь конкретное читателям? Будь они сейчас на связи, наверняка расспрашивали бы про «а что лучше взять, а на чём собираться»… Скажем, для игрового ПК?
О: Процессор, само собой, Intel. Безусловно, Ryzen — огромный шаг вперёд для AMD, но в играх Intel по-прежнему на коне, поэтому мы работаем только с Intel. Видеокарты, соответственно только NVIDIA — Radeon'ам попросту нечем их крыть, поэтому их тоже нельзя найти в наших сборках. Если знаете, что делать и как выжать все соки из процессора — материнские платы ASUS ROG, там и с цепями питания всё отлично, и с обилием контролируемых параметров через UEFI. Ну а если опыта в разгоне нет — MSI отличный выбор, качество у них на высоком уровне, а функции автоматического подбора частот и напряжений — одни из лучших на рынке. Термоинтерфейсы — Noctua или Gelid Extreme, в самых запущенных случаях (при скальпировании или экстремальном разгоне) — жидкий металл Thermal Grizzly. Оперативная память — HyperX, накопители — тот же HyperX, если нужно чуть бюджетнее, то Kingston (тот же HyperX). Надёжные, как часы, с отличными условиями по гарантии, самое то для высокопроизводительных сборок.
В: Что-нибудь скажете о системах охлаждения? Доросли ли «заводские» СВО до приличного уровня, или, как и прежде, Noctua и Zalman — друзья навсегда?
О: Конечно доросли, наши «замкнутые» водянки HYPERPC WaterCooling 120 V2 и 240 V2 прекрасно показывают себя и имеют отличное соотношение ценакачество. Тем более сейчас вторая версия обзавелась адресным RGB как на водоблоке так и на вентиляторах, выглядит превосходно! Их даже, при желание можно установить самостоятельно.
А вот с кастомным охлаждением все намного сложнее, до сих пор задача по созданию кастомного контура — не для новичков. Собрать всё это дело — полбеды (только в бюджет закладывайте сразу 2 цены «водянки» — с первого раза и без опыта вряд ли всё получится «как надо»).
Ад начинается как только речь заходит про апгрейд или обслуживание системы. Наш специалист по жидкостным системам, наверное, сказал бы так: «разобрать водянку не сложно, если есть время и никто не отвлекает», и справился бы часа за 2-3. Но для неподготовленного человека это работа на весь день. И кому-то сильно повезёт, если он не перемажется по локти в окрашенной жидкости, не зальет ей весь пол и ничего не сломает. Да и вопрос с гарантией на комплектующие остаётся в «серой зоне» — не всем производителям нравится, когда пользователь меняет систему охлаждения на их железе. Сделай такое вы сами, вам попросту не поменяют железку, если с ней что случится, такое мы встречали не раз. В общем, такие штуки лучше доверять профессионалам.
О, кстати! Был у нас один интересный случай — заказали компьютер с жидкостным охлаждением. Заказ как заказ, но в комментариях была полностью спроектированная система водяных контуров. Оказалось, клиент занимался проектированием и производством гидро-охлаждающих систем для атомной энергетики. Всё было рассчитано так, чтобы потоки воды шли с наименьшим возможным сопротивлением. Такого количества шлангов и различных переходников и разветвителей мы никогда не использовали. Кое-что намотали на ус. Вот так, казалось бы, «скучная работа» приводит к интересным знакомствам и новому опыту.
Настоящий оплот ПК-боярства
В: Откуда вообще взялась идея профессионально заняться сборкой игровых ПК?
О: Про компьютеры «круче крутого» мы задумывались ещё тогда, когда мема с «Ехидным блинчиком» и не было. Да и самих мемов, как широкого социального явления, наверное, тоже. Да и концепция была не только в «игровых ПК». С самого начала мы боролись с стереотипом, что компьютер — это «белая коробка» которая стоит под столом. С самых первых сборок мы пытались добиться того, чтобы наш клиент хотел поставить компьютер на стол и хвастаться им всем родным и знакомым.
Отсюда и огромное внимание визуальной составляющей и со временем наши компьютеры вообще стали похожи на произведения искусства, которые хочется положить под стекло, в рамку и повесить на стену. Компьютер — это не просто бездушная машина, для нас компьютер это инструмент, с которым человек взаимодействует и общается каждый день, поэтому он должен быть не только мощным и надежным, но еще и красивым и всегда радовать глаз владельца.
В: Видимо ваша концепция выстрелила? До чего вообще развилась ваша компания? В чем был залог успеха?
О: Выстрелила, и ещё как! Компания начинала свою жизнь в одной, небольшой комнате, а теперь у нас большой двухэтажный офис/шоурум, отдельные помещения для производства, складов, свои фото и видео студии и т.д. Все значимые и не только киберспортивные мероприятия проходят при нашей технической поддержке. Мы бы даже сказали, что в техническом смысле, киберспорт в России – это HYPERPC. Все это было достигнуто благодаря упорному труду на протяжение многих лет. Наша команда никогда не отчаивалась, когда нас постигали неудачи, а когда что-то получалось мы никогда не останавливались на достигнутом, всегда совершенствуем все, что имеем. Как сделать свои компьютеры лучшими тоже очень долгий и кропотливый процесс проб и ошибок, но за годы мы поняли точно, что использование качественных комплектующих при создании ПК это одна из основополагающих успеха. Ну и правильное название. Всё же, «как назовёшь — так и поплывёт» игнорировать никак нельзя.
В: Ладно, последний вопрос. Откуда такое название, с чем оно вообще связано? Оно связано как-то с HyperX?
О: От уверенности в том, что мы делаем лучшие компьютеры на Российском рынке, само собой. Так повелось с момента основания. Нужно было придумать название, которое бы отображало это намерение, чтобы по названию было сразу понятно, что это «не просто» какие-то там компьютеры, а самые лучшие компьютеры! Вот так основатель и пришел от слова «сверхкомпьютеры» к «гиперкомпьютерам» – HYPERPC. Так что никакого отношения к HyperX здесь нет. Разве что подходы к работе те же — предлагать максимум возможного.
Для получения дополнительной информации о продукции HyperX обращайтесь на официальный сайт компании.
Автор: Kingston_Technology