Ольга Ускова (Cognitive) о машинах беспилотниках: «По моему ощущению, у Yandex пока слабая разработка»

в 17:16, , рубрики: B2B, cognitive technologies, intel, Mercedes-Benz / Daimler, авто, беспилотник, интервью, искусственный интеллект, кейсы, Ольга Ускова, Текучка, метки: , , , , , , , , , ,

Forbes проинтервьюировал главу Cognitive Technologies Ольгу Ускову. В январе её компания показала на выставке CES Cognitive Pilot — системы автономного управления автомобилем, которые не боятся снега, грязи и бездорожья. В 2018—2019 году компания планирует получить $18 млн. от подписанных на выставке соглашений. Сейчас у Cognitive есть пробные проекты с большими автомобильными компаниями на куски технологий (например: «Сделайте для нас распознавание в тумане»), и жёсткие требования по качеству, так один из немецких автопроизводителей готов покупать технологи Cognitive при условии, что машина на пятьдесят часов проезда будет допускать только одну ошибку. В интервью предприниматель назвала своими конкурентами Mobileye (собственность Intel) и Inhouse Consulting (подразделение Mercedes-Benz), а беспилотная машина «Яндекса» для Усковой пока выглядит слабой.

Зимний тест беспилотной Яндекс.Тойоты

Научный прорыв у Cognitive произошел в августе 2017 года [прим. Roem: возможно речь идёт про беспилотный комбайн, испытанный летом], рассказала Ускова и подчеркнула, что не бывает беспилотника, как и осетрины, «второй свежести»: «машина либо ездит сама, либо не ездит».

Хотя CES переводится как «выставка бытовой электроники», но на самом деле это что-то вроде всемирного отчета по экономике. То есть, если ты претендуешь не только на внимание клубной тусовки производителей автомобилей-беспилотников, а на участие в мировой экономике, там нужно быть. На CES под автомобильную отрасль выделена очень большая территория. Собрались все [производители]. Ведь это и отчет [о сделанном], и тренды будущих лет, и «становой пафос». Для меня это было представление не просто нашей компании, а российской школы искусственного интеллекта (ИИ) в потребительском плане.

— Вы были в секторе самодвижущихся автомобилей единственными россиянами? Ведь подобные разработки, есть у, например, Yandex.

По моему ощущению, у Yandex пока слабая разработка. Конкурентом я считаю Mobileye, потому что у них огромная практика промышленного применения. Они спокойно заявляют, что у них только второй уровень ADS (Autonomous Driving Solutions, или «систем автономного вождения» — Forbes). Они признают, что точность вычислений у них ограничена, и многое будет зависеть от Intel, которая их купила и провела реструктуризацию команды. Собственно, благодаря времени и силам, которые они потратили на эту реструктуризацию мы и выскочили в лидеры.

— Вас официально признали лидером?

Да, мы получили премию британского аналитического агентства Softech — Cognitive Computing, AI & Robotics Awards 2017. Нас признали мировыми лидерами. Сейчас мы ждем результатов реструктуризации Mobileye. Если у Intel получится сделать лучше, чем было, это будет мощнейший для нас соперник. Другим конкурентом мы видим Inhouse Consulting, подразделение Mercedes-Benz. Хотя они очень закрыты и ничего из своих разработок не показывают, — только готовую продукцию. Я объясняла нашим партнерам на переговорах на CES, почему они конкуренты. Сейчас модно заявлять, что, мол, соберем мощных дорогих людей, и они решат задачу, но это все равно, что собрать девять мамочек, и все равно они не родят за один месяц. Так и тут: школа ИИ создается десятилетиями, а Mercedes-Benz инвестировал в эту тему тридцать лет. Мы их рассматриваем как очень серьезных соперников. А кроме этих двух мы других конкурентов не видим.


P. S. В «Яндексе» Cognitive конкурентом считают, а их деятельность поисковик не комментирует. Поисковик так же отказался комментировать оценку Ольгой Усковой беспилотных технологий Яндекса.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js