Глава Яндекс.Маркета Павел Алёшин рассказал «Интерфаксу» о нынешнем состоянии маркетплейса, его проблемах и зачем было делить бизнес «Яндекса» на несколько компаний.
- В структуре выручки «Яндекса» доля Яндекса.Маркет — 6%, но будет ли это в EBITDA 6% или 5%, для «Яндекса» пока не очень важно. Скорее «Яндексу» важно видеть «Маркет» как развивающийся и растущий бизнес, который будет захватывать существенную долю на рынке.
- Естественно, мы движемся к созданию лучшего продукта для покупателя. Во-первых — переходим на программу Заказ на «Маркете» (модель CPA), которая нам позволит сделать более удобный интерфейс на мобильных платформах, в приложениях, на компьютере, чтобы покупатели напрямую заказывали товары в магазинах на нашей площадке. Переход с «Маркета» на сайты магазинов, который происходит сейчас — это неудобно, так делать в XXI веке нельзя.
- [Бизнес «Яндекса» разделили на несколько юридических лиц], чтобы непоисковые бизнесы, те, которые имеют право, шанс, возможность расти отдельно от основного поискового бизнеса, этот шанс реализовали. В большой компании распределение, например, маркетинговых бюджетов зачастую происходило в рамках одной статьи, что было не очень эффективно. […] Зачастую кажется, что у тебя очень прибыльное подразделение, но оказывается, что вся прибыль заключается в том, что ты получаешь бесконечное количество трафика с главной страницы «Яндекса». Как только тебя сняли с нее, у тебя трафик упал до нуля и твой бизнес кончился.
- Одна из причин, по которой выделялись бизнес-юниты — это структурирование для потенциального привлечения стратегических инвесторов. Но конкретно у «Маркета» пока такой потребности нет. […] Мы не исключаем [IPO]. У нас нет в этом жесткой необходимости, но и отрицать такой сценарий мы не будем. Это же всегда вопрос текущего состояния бизнеса и среды.