Русским свойственно страдать… Классическая русская литература пропитана страданиями героев, вызванными, подчас, даже не конкретными обстоятельствами, а собственными их думами. Иногда создается впечатление, что люди специально создают себе такие условия, чтобы был повод пострадать. Идут в отделение Сбера, чтобы стоять в очереди, вместо того чтобы подключить себе интернет-банк или мобильный сервис. Сидят в поликлиниках по три часа, чтобы «просто спросить»… Или, например, годами пользуются услугами интернет-провайдера, который не может обеспечить заявленную скорость, снимает деньги за подписки, блокирует сайты и пр. Зачем? Чтобы потом повыносить
Но увы, русский человек не идет выговориться к психологу или выпустить пар в спортзале — он звонит в техподдержку. Уверенный, что если он платит за какую-то услугу, например, интернет, то за эти 400-500 рублей в месяц имеет право унижать, оскорблять специалиста компании или сотрудника колл-центра, вина которого просто в том, что он взял трубку, а не поставил звонок на удержание.
Ох уж этот железный аргумент «Я Вам плачу!» Да, именно мне, каждые полмесяца именно Вы приходите и кладете мне в карман аванс, а потом зарплату… И это именно я, неблагодарная, блокирую Вам «Одноклассники», загружаю Вам порнобаннеры, меняю пароли от вай-фая. Ах да, еще почему-то я автоматом не перевожу Вас на новый, более дешевый тариф. Почему бы? Может, потому что это — навязанная услуга и незаконно..?
Иногда претензии от клиентов бывают даже забавными. Один мужик просил пароль от вай-фая… Но как оказалось, не от своего, а от уличного. Дама в летах попросила разблокировать сайты «с клубничкой». для своего сына И в принципе, порой шутка или остроумный ответ мог бы смягчить ситуацию, но только вот менеджеры почему-то бьют за это по голове.
А в целом, давайте будем честными друг с другом. Не нравится плохой интернет? Во всем виноват провайдер, криворукий монтажник, оператор горячей линии — хам..? А может, не надо тогда каждый месяц вносить предоплату...? Раз мы такие плохие — Ваше право сменить провайдера, попросить перерасчет, чтоб вернуть деньги. А вот оператор или спец. техподдержки, кстати, имеет право повесить трубку, если человек хамит и материться. Инет от угроз и рассказов про «сына/зятя в органах/Москве/на самом верху» быстрее не включится. Особенно если Вам кто-то перерезал кабель на общедомовом оборудовании из вредности.
Был как-то случай. В одной квартире живут 3 приятеля — геймер, программист и сеошник, который раньше был монтажником и как раз сам прокладывал людям инет. Так вот, одним далеко не прекрасным днем интернет у них пропал. Совсем. Ясное дело, трагедия. Перебрали все возможные варианты решения, связывались с провайдером… Все проверили. Не работает и все тут.
А ларчик просто открывался… У их соседей был ремонт. Они вынесли строительный мусор на лестничную площадку и прислонили гипсокартонные плиты к стене рядом со щитком. Плиты передавили кабель…
Иногда элементарное знание, как работает интернет и устройство выхода в него, которым Вы пользуетесь, помогает сэкономить кучу нервов и времени. Реальный случай, рассказывал собрат, вернее, уже бывший собрат из техподдержки в Северодвинске. На улице — буря и шторм. Люди звонят и вопят, где интернет..? почему нет? а причем тут шторм...? Фэйспалм. Вы скажите спасибо, что у Вас свет не отрубился и телефон еще работает...!!!
А уж сколько людей уверены, что ОС и браузер — это одно и то же. И что интернет должен работать при минусовом балансе. И что это именно «Ваши монтажники лазали в щитке и отключили мне свет!» — «А вы у них документы спрашивали...?» — «Нет, а зачем...?» Действительно…
Неудивительно, что операторы на первой входящей линии надолго не задерживаются. Терпеть хамство и порой элементарную глупость людей, которые совершают одни и те же ошибки, сыплют однотипными угрозами, просят списать долг (да прост, жалко что ли для молодой мамы...?) — нелегкая работа. А пускать такие звонки напрямую специалистам техподдержки — не лучший вариант. Потому что если студенты и выпускники без опыта еще потерпят хамство ради наработки опыта, то крутые спецы — навряд ли.
Возвращаясь к клиенту. Дорогой Вы наш, неужели думаете. что именно Вы для своего провайдера — бесценны..? Разумеется, наши маркетологи всячески стараются Вас в этом убедить. Но давайте посмотрим суровой правде в глаза. Если речь о федеральной компании и монополисте в данном населенном пункте..- то Ваша ценность и следовательно, удовлетворенность уровнем услуг, весьма сомнительна, увы и ах. Чем больше розничных клиентов — тем менее ценен каждый из них в отдельности. Правда, и инет становится все дешевле, не так ли? И альтернатив появляется все больше — инет с планшета, usb-модемы, много разных операторов…
Однако мышки плакали, кололись, но продолжали жрать кактус…
P.S. Картинка напоминает о том, что и многим провайдерам не мешало бы поработать над реальным качеством услуг, а не над их рекламой.
Автор: Eva0203