Amazon уже давно превращается не только в продавца, но и в производителя. Под крылом компании – около сотни марок, предлагающих дешевые вещи, по качеству аналогичные дорогим брендовым товарам. Благодаря алгоритмам в своем магазине компания определяет, какие вещи успешно продаются, делает их в несколько раз дешевле, и начинает активно продвигать, чтобы не упустить лишнюю копейку прибыли. Самое известное из такого – Amazon Basics, тысячи простых товаров, которые компания научилась производить самостоятельно (теперь это третий по популярности бренд на Amazon, с $250 млн продаж ежегодно).
А чуть больше года назад Amazon запустила свои первые марки мебели, Rivet и Stone & Beam. Это мебель средней (или чуть выше средней) цены, с упором на декор и «уютную обстановку». По данным One Click Retail, дела у этих брендов сейчас идут замечательно. Когда за тобой стоит крупнейший интернет-магазин, и ты часто в топе поиска, сложно быть неприбыльными. За один год месячные продажи двух мебельных марок выросли на 300%, они приносят Amazon дополнительно около $35-$50 млн (мелочь, а приятно).
Теперь компания готова вынести эти предложения на новый уровень. Этой осенью она начала экспериментировать с новым, более простым и визуальным методом покупки мебели, запустив AI-сервис рекомендаций Scout. Он подбирает для вас идеальную фурнитуру, а вам достаточно только лайкать или дизлайкать то, что он предлагает. Со временем среди рекомендаций будет сплошь то, что вам интересно, и при этом не приходится даже возиться с фильтрами или забивать что-то в поле поиска.
Мебель Amazon
А пару дней назад компания пошла еще дальше – запустив свой новый сервис Amazon Showroom. Вместо того, чтобы пытаться представить, как вся эта мебель будет выглядеть в вашей спальне или на кухне, Amazon предлагает создать виртуальную комнату, настроить в ней всё так, как вам хочется, выбрать декор. И дальше останется только оформить покупку. Если вы всё указали правильно, компания обещает, не нужно будет даже подбирать размеры предметов, они автоматически будут такими, как нужно. И, конечно, созданные комнаты можно «сохранять», так что в следующий раз менять мебель будет еще удобнее. Число комнат не ограничено – даже если вы живете в замке, сервис запомнит каждое помещение.
Разумеется, есть масса инструментов, в том числе и бесплатных, позволяющих нарисовать интерьер вашей комнаты. Но Amazon впервые затачивает всё это под покупки. Любой объект в доме можно кликнуть, чтобы заменить его чем-то, что продает магазин. От стула и ковра до лампы и картин на стене. Те решения, которые разрабатывают бренды самого Amazon, зачастую представлены в топе списка.
Мебельный рубеж
Продажа предметов интерьера остается одним из последних проблемных мест для онлайн-ритейла – наравне с продажей одежды. Многие люди предпочитают увидеть эти вещи вживую перед совершением покупки. К тому же, мебель, как правило, является довольно тяжелой, и её доставка может обойтись в круглую копеечку. Чтобы всё-таки завоевать этот рынок, крупные интернет-магазины в США используют весь спектр возможностей, который им доступен.
Онлайн-предложения Walmart
До этого в 2017 году Amazon внедрил дополненную реальность в своё мобильное приложение. Чтобы люди могли увидеть, как тот или иной предмет, который они думают купить, будет выглядеть у них в интерьере. Достаточно направить камеру смартфона на то место, куда его предполагается поставить, и на экране тот будет сидеть там, как живой. До этого похожие возможности стали предлагать Target, Wayfair и IKEA. Но такая система подходит только при покупке конкретно одного предмета. Если люди хотят закупить у вас дизайн целой комнаты, приобрести пару кресел/стульев или краску для стен, такое AR-предложение здесь уже не поможет. Новый Amazon Showroom заполнит эту нишу.
Как лев в клетке с Amazon за покупателей бьется Walmart, отвечая ударом на удар. В прошлом году через пару недель после релиза AR-приложения конкурента она запустила новый раздел сайта для удобных покупок мебели и декора, фокусируясь на распродажах и минимально возможной цене.
А сейчас, по слухам, в ответ Showroom сеть супермаркетов готовится к релизу собственной системы визуального поиска (на основании купленной ей Hayneedle). Идея в том, чтобы люди могли сфотографировать мебель, которая им приглянулась у кого-то дома или в магазине, и быстро найти её на сайте Walmart. У Alphabet такая система есть в Google Shopping, но набрать критического количества предлагаемых товаров, как у Walmart (19 млн) и тем более Amazon (580 млн) сервис пока не может.
Автор: Pochtoycom