Дополнительные услуги в интернет-провайдинге вещь далеко не новая. Многие провайдеры стараются оказывать своим абонентом профильные услуги, такие как: установка программного обеспечения, антивирусных программ, настроек абонентского оборудования и тому подобное. Такое отношение к клиенту не только повышает его лояльность, но позволяет оператору заработать дополнительную копейку, которая, как мы знаем, лишней не бывает никогда.
Однако “Московская городская телефонная сеть” в здесь пошла намного дальше, разработав для абонентов целую линейку совершенно разнообразных услуг от починки крана до замены экрана на смартфоне. Спектр услуг под общим названием “Домашний оператор” представляет из себя полноценную сервисную службу, по большей части не пересекающуюся с основной деятельностью оператора.
Цель трансформироваться в мультисервисного оператора, который бы мог предоставить клиентам большой спектр разнообразных услуг, в “МГТС” поставили еще в 2013 году. Изначально, в компании сфокусировались предложениях, имеющих прямое отношение к оптоволоконной сети. В дальнейшем список услуг начал расти.
Идея организовать сервис домашних услуг в “МГТС” родилась из постоянного запроса абонентов, которые нередко обращались к монтажникам с просьбами починить замок и какие-либо бытовые приборы. После тщательного анализа рынка в “МГТС” поняли перспективы нового направления. В итоге на свет появилось фактически отдельное направление бизнеса.
В настоящее время кроме стандартных бытовых услуг (сантехника, электрика и мелкий бытовой ремонт) “МГТС” предоставляет услуги по сборке мебели, помощь с компьютерами, поверка и установка счетчиков ЖКХ.
Клиент может воспользоваться периодическим либо пакетным предложением. Периодическое — это как правило один вид работ, выполняемый в определенные даты (уборка квартиры несколько раз в месяц и тому подобное).
Пакетные же предложения могут включают в себя несколько видов услуг в один заход к клиенту. Например, снятие и развеска штор, мытье окна, радиатора и отопительной трубы.
Почти пятьдесят процентов заявок выполняют специалисты “МГТС”, другую же половину берут на себя партнеры операторы. По всей видимости компании специализирующиеся на оказании клининговых и иных бытовых услуг.
Несмотря на то что проект еще находится в пилотной стадии представители оператора уже сейчас признают его целесообразность и необходимость в дальнейшем его развитии. Судить об этом можно хотя бы из того, что для заказа услуг “Домашний оператор” разработали специальное мобильное приложения.
Заявки принимаются по звонку в офис и через приложение. Координация и распределение заказов происходит на основе собственной IT-разработки, которая позволяет удаленно и оперативно выстраивать и корректировать всю логистическую цепочку.
Сервис “Домашний оператор” работает лишь в пределах Москвы и Московской области. Пользователями услуги являются не только абоненты “МГТС”, но и других операторов связи. С таким подходом можно еще и переманивать абонентов на свою сторону. Как подчеркивают в компании более 20% клиентов обращаются за услугой повторно, а 90% рекомендуют услуги “МГТС” друзьям и знакомым.
Успех услуг из разряда “муж на час” говорит о том, что недалек тот день, когда другие крупные федеральные операторы подхватят идею. Ведь на поле “мытья полов” может развернуться борьба за своего абонента.
Автор: НАГ