Мы, наверное, все представляли себе будущее, где физический, материальный бизнес остался в прошлом. Уличные лавки и магазинчики стоят заброшенными. Паутина висит на полках и прилавках. Сорняки растут из потрескавшегося пола. И потом это все под снос. Все падет перед неудержимой силой Прогресса. В этом видении технологии делают традиционный бизнес бесполезным, ушедшей эпохой. Потребители будущего будут спрашивать: «Зачем идти в магазин, когда все это можно легко купить онлайн?»
Смешение мобильного и реального миров
Мы уже можем видеть как это происходит сегодня. Почти любое мыслимое действие можно осуществить онлайн. Электронная коммерция растет, подпитываемая увеличивающейся и усложняющейся цифровой рекламой.
Весь интернет, а это почти 1 миллиард активных веб-сайтов, теперь живет в наших карманах.
Но так ли это? Действительно ли только вопрос времени момент, когда магазины на нашей улице станут эхом нашего ушедшего прошлого в ожидании сноса?
Не совсем так.
Ритэйл все еще важен
Предположить, что расширяющаяся и усложняющаяся цифровая реклама, особенно мобильная, отвернет Потребителей от оффлайн-магазинов, это самое легкое, что можно сделать. Но от этого предположение не становится верным.
Электронная коммерция растет уже много лет, но в оффлайн-магазинах по-прежнему осуществляется 93% от всех продаж (данные 1 квартала 2015 года).
В то время как у большинства процесс покупки действительно может начинаться онлайн, в конце концов, завершение его происходит у прилавка реального магазина.
Так что, давайте не думать о мобильной рекламе, как о силе, отворачивающей потребителей от оффлайн-магазинов, как это может представляться в утопическом будущем, «захваченном» электронной коммерцией.
Вместо этого давайте рассматривать мобильную рекламу, как то, чем она на самом деле является: инструментом, который может доставить ваше сообщение, какое бы оно ни было, как можно большему количеству целевых адресатов, где бы они ни находились.
В некоторых случаях это рекламное сообщение, действительно может вести на ваш сайт, интернет-магазин. Но в других, оно также может вести напрямую в Ваш реальный магазин или офис. И, на самом деле, нет инструмента и формы рекламы, который подходил бы для этого лучше, чем мобильная реклама.
Направление мобильных потребителей в Ваш ритэйл магазин
Давайте представим нашего среднего, современного покупателя. У него в голове есть идея, мысль о том продукте, который он хочет купить. Но в начале ему надо провести исследование. И, в настоящее время, можно уже гарантировать, что такое исследование рынка и характеристик товара он будет осуществлять онлайн, собирая информацию с разных сайтов, сопоставляя бренды, ища отзывы предыдущих покупателей.
И, также, теперь есть очень большой шанс, что эти свои изыскания он осуществляет с мобильного устройства. Доля владельцев смартфонов в России – 66%, и как минимум час в день они используют их. Процент мобильного интернет траффика тоже постоянно растет. Согласно обзору CMO.com от Adobe, в 2014 году 84% покупателей в оффлайн-магазине использовали свои мобильные устройства до или во время посещения ими магазина.
И если это действительно так, для брендов открываются широкие возможности привести Потребителя прямиком в свой оффлайн-магазин, используя мобильную рекламу.
В этом есть смысл.
Современный потребитель постоянно в движении. Он или на пути на работу, или обратно, встречи, ужины, культпоходы с детьми, у него просто не остается времени сидеть за десктопом и изучать характеристики товара и цены. Ему нужна информация о продукте немедленно, пока он находится в ежедневных заботах, а не когда он хочет отдохнуть вечером после работы.
Для этого наш потребитель использует свой смартфон, чтобы получить интересующую его информацию, чтобы не прерывать своей ежедневной активности и использовать краткие мгновения свободного времени с пользой.
Твоя реклама, твое послание
Но если он уже проводит свои исследования с телефона, почему ему просто не купить интересующий товар в онлайн-магазине?
Это, на самом деле, зависит от того, чего Вы хотите, чтобы он сделал. Ваше рекламное объявление, может контролировать и направлять его.
У вас нет интернет-магазина? Не волнуйтесь. Направьте его, с помощью вашей мобильной рекламы, в ваш оффлайн-магазин.
И если Вы действительно креативный человек, вы можете даже сделать покупку в оффлайн, используя специфическую мобильную функциональность, не только возможной, но и более удобной и привлекательной.
- мобильная реклама может использовать данные о местоположении вашего потенциального потребителя по GPS, чтобы направить к ближайшему от него вашему магазину.
- она может предоставить информацию о специфическом продукте магазина, какой у вас есть в наличии, и который распродается.
- она может также предложить купонные скидки и подарки, которые Ваш потребитель может использовать в магазине, активируя их через свое мобильное устройство.
Если он уже исследует ваш продукт на своем смартфоне, вероятность того, что он станет искать ближайший к нему магазин очень велика. К тому же, если он уже использует мобильник, это возможно означает, что он уже на пути к Вам.
Так что воспользуйтесь преимуществом и предоставьте ему информацию, которую он ищет.
К тому же, так же, как некоторым людям может нравиться удобство покупки товаров онлайн, есть очень много тех, кому просто необходимо направиться в магазин и увидеть товары, которые ему интересны, вживую. В этом случае товар реален, его можно пощупать, примерить, и не надо ждать неопределённое количество времени пока пройдет транзакция, будет обработан заказ и товар будет упакован и доставлен.
Суть мобильной рекламы – это креативная и эффективная доставка Вашего рекламного сообщения потребителям. А куда это сообщение направит их, в конечном счете, будет зависеть только от Вас!
©BYYD — Мобильная рекламная платформа
Автор: byyd