Прежде чем начать, позвольте снять шляпу перед Дмитрием Ивановичем Менделеевым за его гениальное творение, преобразившее весь научный мир. Крис Лэйк.
Недавно, мне повезло наткнуться в сети на одного занятного автора, Криса Лэйка (Chris Lake). Он директор по разработке продуктов в консалтинговой компании Econsultancy и довольно хороший автор статей. В одной из своих статей он делится собственной разработкой — периодической таблицей контент-маркетинга, которая показалась мне довольно интересной и полезной инфографикой. Конечно как такового, никакого периодического закона контент-маркетинга нет, по крайней мере подобного закону Менделеева. Но сама попытка упорядочить контент-маркетинг в стройную и простую систему уже достойна, как минимум, нескольких минут вашего внимания.
Как использовать периодическую таблицу контент-маркетинга
Свою таблицу Крис разделил на восемь областей:
-
Стратегия
Фундаментальный ключ к успеху. Планированию и концентрации на этом пункте придается очень важное значение. Для достижения долгосрочных бизнес-целей необходимо иметь четкую стратегию.
-
Формат
Контент может поставляться в самых различных формах и размерах. Обратите внимание, что для контента можно использовать сразу несколько форматов. Сама эта статья уже эксплуатирует два разных формата.
-
Тип контента
Эта область описывает общие типы контента. Это могут быть исследование, опрос, гайд, интервью и т.п. Практически любую информацию можно представить разными типами.
-
Платформа
Предполагает место размещения контента. Собственный блог, пост в социальной сети либо на блог-платформе. Большинство авторов стараются разместить свой контент сразу на нескольких платформах. Все элементы этой области призваны распространять контент.
-
Метрика
Помогает оценить производительность и эффективность размещения контента. Для краткости некоторые из них сгруппированы.
-
Цели
Любой контент должен поддерживать свои основные бизнес-цели, генерация трафика, продажи или повышение узнаваемости бренда.
-
Триггеры
Во многом появление этой части таблицы навеяно медиатриггерами, описанными Unruly Media. Триггеры направлены на эмоциональное воздействие контента. Хороший контент заставляет людей чувствовать.
-
Чеклист
Очень часто, уже размещенный контент требует редактуры. Ошибки должны быть исправлены, и контент должен быть надлежащим образом оптимизирован (для поиска, соцсетей или поддержки бизнес-целей).
В качестве примечаний добавлю, что Крис не мог предусмотреть все, так что таблица не претендует на ультимативность. Также он не включил в таблицу некоторые вещи, которыми сам не пользуется (например, подкасты). Я не стал переводить таблицу, поскольку некоторые термины лучше видеть на языке оригинала. На этом все, пользуйтесь на здоровье.
Автор: jasiejames