Как найти респондентов для онлайн опроса и что нужно знать о выборке?

в 14:36, , рубрики: интернет-маркетинг, Исследования и прогнозы в IT, как найти респондентов, Клиентская оптимизация, онлайн опрос, опрос клиентов, поиск респондентов, сбор ответов для опроса

Компании нужно провести опрос клиентов. Составляется анкета, неоднократно перерабатывается, утверждается, рассылается клиентам. Отклик (участие в опросе) обычно не высокий, порой не превышает 10%, но это норма для опросов. На основании собранных ответов делаются выводы и формируется дальнейшая стратегия компании. Заметили прореху в процессе?

Типичными ли клиентами являются ответившие? Перед тем, как принять собранные ответы за адекватную выборку, необходимо задаться вопросом, не являются ли собранные респонденты специфичной группой? Кому и зачем нужно тратить свое время на участие в вашем опросе?

image

Источник: kindermax.ru

Кто-то решил помочь интервьюеру из жалости? Кому-то было попросту скучно? Нужны ли вам ответы таких жалостливых или праздных? Также из общей статистики принято исключать ответы маркетологов, рекламщиков и т.п., ведь их мнение профессионально. Если ваш целевой респондент – занятой, рациональный человек, возможно, вы не получили ни одного такого ответа.
Но как привлечь деловых и всегда спешащих? Если речь не о базе клиентов, а об опросе широкой аудитории, стандартным методом сбора ответов являются панели. Но для «деловых и спешащих» предложенная вами сумма не станет аргументом для участия в опросе, а вот «профессиональных респондентов» привлечет, чем очень испортит вам статистику. Следуя многочисленным советам в интернете на тему «Как заработать на онлайн опросах», панельные респонденты зачастую выдают себя за ваших целевых. Здесь все просто: чтобы чаще получать анкеты, а, соответственно, вознаграждение, при регистрации на панели следует отметить, что вы среднего возраста, с доходом средним или выше среднего, состоите в браке, имеете ребенка (младший возраст в приоритете), у вас есть водительское удостоверение, вы являетесь постоянным потребителем определенных товаров (о каких спрашивают, с теми и соглашайтесь) и не являетесь представителем определенных профессий (о каких спрашивают, те и отрицайте). Выводы и стратегические решения, сделанные на основании ответов таких респондентов, могут быть губительными для компании.

image
Источник: google.com

Получается, нет шанса привлечь к участию в опросе деловых людей? Успокою, есть.

1. Человек, дорожащий собственным временем, не будет его тратить бессмысленно. Помогите респонденту найти смысл в участии. Это может быть:

  • Лояльность: респонденту важна судьба регулярно потребляемого продукта; дополнительным побуждением к участию может стать доступ к эксклюзивной информации о продукте, тестовые или дорожные наборы, приглашение на тематические мероприятия и т.п.
  • Самопознание: побуждением может быть обещание результата опроса с подробной расшифровкой, отчет со сравнительным анализом отдельного ответа со «средними» ответами и т.п.
  • Самолюбие: подчеркните, что мнение именно такого респондента особенно важно для вас, ведь это действительно так.
  • Ответственность: ваш опрос на социально важную тему? Подчеркните это.

Вне зависимости от выбранного способа мотивации респондента или их комбинации, обязательно расскажите, как будут использованы результаты опроса, и на что они повлияют.

2. Стоит помнить, что небольшая анкета всегда выглядит привлекательнее для респондента, особенно занятого и рационального. Краткое вступление с упоминанием о том, что «анкета содержит 10 вопросов» сделает ваш опрос значительно привлекательнее.

3. Если анкета получилась длинной, еще раз критично посмотрите, действительно ли все вопросы вам необходимы и максимально сократите формулировки.

4. Сложные для заполнения типы вопросов лучше исключить (ранжирование, длинные списки), разбить матрицы на несколько отдельных вопросов.

5. Разнообразьте анкету визуально (картинки, различные типы вопросов)

6. Добавьте индикатор прохождения опроса — когда респондент видит, на сколько вопросов осталось ответить.

7. В длинной анкете лучше сначала задать легкие и интересные вопросы и только потом несколько сложных. В этом случае вероятнее, что респондент дойдет до конца анкеты, так как ему будет жалко уже потраченного времени.

Автор: Autotattoo

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js