Это девятый и заключительный урок базового курса по мобильному арбитражу, в рамках которого вы получите общий набор знаний про мобильный арбитраж, фундаментальные понятия и набор инструментов, которые необходимы любому арбитражнику, интернет-маркетологу или трафик-менеджеру.
Предыдущие уроки:
- Что такое арбитраж
- Участники рынка
- Базовые метрики и понятия
- Офферы и вертикали
- Партнерские сети
- Источники трафика
- Типы конверсий и выплат
- Модели покупки рекламы
В этом уроке поговорим о том, что ждет начинающих арбитражников в будущем: с чем столкнетесь, когда начнете заниматься мобильным арбитражем. Подскажем полезные материалы, книги, блоги и софт, зададим правильный настрой и заряд мотивации, чтобы начать лить трафик.
Презентация | Текстовая расшифровка
Прежде чем подойдем к обсуждению настроя и мотивации, расскажем, что хотим делать дальше с курсом.
Мы поговорили про способы заработка в интернете, товар, людей, которые готовы покупать этот товар. Узнали, где привлекать аудиторию и как покупать рекламу.
Напомним основную формулу в арбитраже:
(Товар + Люди, которые могут его купить) & Рассказать этим людям про этот товар = $
Рассмотрим третий элемент формулы — рассказать людям про товар. Основной вопрос: как правильно рассказать? Помним, что в арбитраже две составляющих:
Science — наука и технология,
Art — искусство, маркетинг, копирайтинг.
В арбитражной математике, есть формула: EPC > CPC
То, сколько мы зарабатываем с клика (EPC), больше чем то, сколько мы платим за клик (CPC). Если эта формула выполняется — мы получаем профит.
Как увеличить EPC
Вспомним результаты прошлого блока: про CPM, CPC и распишем формулу расчета EPC:
EPC=CR(%) * Landing Page CVR(%) *Payout ($)
Для того, чтобы заработать больше, нам нужно увеличить EPC. Что для этого сделать?
Увеличить CR оффера. Напрямую мы не влияем на Conversion Rate оффера, на оффер влияет рекламодатель. Что делаем: берем несколько разных офферов, отправляем на них один и тот же трафик и выбираем оффер, на котором CR больше.
Увеличить CVR — CR Landing Page. Мы сначала отправляем пользователя на Landing Page, рассказываем ему о товаре, чтобы подогреть интерес. После отправляем его на страницу оффера от рекламодателя. Применяем знания и подходы: используем разные креативы, технологии и правильные таргетинги, чтобы показать прелендинг правильным, таргетированным пользователям. Мы можем сделать отдельный лендинг для женщин или для мужчин. Можем сделать отдельный лендинг для тех, кто приходит с Facebook и сделать его в стиле Facebook. Пользователь даже не поймет, что он перешел на другой сайт и будет больше доверять рекламе.
Увеличить выплату. Мы можем найти этот оффер в другой партнерке, пообщаться с ней и договориться об индивидуальных условиях оплаты: чтобы нам платили за конверсию больше, чем обычно.
Как уменьшить CPC
Вспомним формулу CPC: CPС=CPM($) / CTR(%) /10
Что можем сделать, чтобы уменьшить CPC?
Уменьшить бид (ставку за CPM). Как сделать — получить выше CTR. Когда мы покупаем по CPM, клики дешевле, и мы за счет подходов и креатива получаем выше CTR. Так же, мы можем выбрать правильный таргетинг и получить выше CTR и меньше ставку.
Договориться о лучших условиях с рекламной сетью. Помимо Art и Science, есть бизнес и нетворкинг. Мы выбиваем выгодные условия при работе с партнерскими сетями, с рекламодателями: договариваемся о скидке и получаем клики и показы дешевле. Вспоминаем про Fill rate в 100%: рекламная сеть продает клики дешевле, если покупать оптом.
Увеличить CTR. CTR стоит в знаменателе — если его увеличить, CPC уменьшиться. CTR, как мы говорили, может быть увеличен посредством Art: используем подходы, креативы и посредством Science: используем правильные таргетинги.
Весь арбитраж сводится к тому, что мы используем обе его составляющие: Art и Science, чтобы увеличить EPC и уменьшить CPC. Эти две составляющие мы и будем разбирать в следующих блоках.
Что дальше?
Следующие два обучающих блока будут посвящены основным составляющим арбитража:
- маркетинг и копирайтинг (про Art);
- аналитика трафика и принятие правильных решений на основании анализа данных (про Science).
Поговорим про настрой и мотивацию. Что нужно для успешного старта?
Советы арбитражникам
Дадим несколько советов начинающим арбитражникам.
Арбитраж — это не легко, это не работа на дому, не part-time и не легкий заработок. В арбитраже много работы с данными, аналитикой, рутинной работы и переборов креативов. Это работа на full-time и нужно быть к этому готовым. Будет много сложностей, с которыми столкнетесь:
- общее понимание рынка,
- тяжелый старт,
- неудачи, недостаток мотивации и стресс,
- усидчивость и фокус,
- усердие,
- постоянство,
- финансовые средства и оборотка
Одна из распространенных ошибок новичков — думать, что лить трафик сложно. Они начинают придумывать собственные схемы привлечения аудитории, хотя все предельно просто и работает по базовым законам, которые нужно понять и выполнять.
Разберем сложности подробнее.
Общее понимание рынка. Много разнородной информации: рекламные сети, трекинг, CPC, CPM, рекламные аукционы, офферы, партнерки. Мы создали этот курс, что упорядочить информацию о рынке. Когда прослушаете, поймете, как элементы рынка взаимодействуют между собой.
Тяжелый старт. Непонятно, к чему приступить: с какими партнерскими сетями и вертикалями работать.
Много вопросов вначале:
«Я зарегистрировался в партнерскую сеть, мне не отвечает менеджер, что делать дальше?»
«Почему не приходят конверсии, ничего не работает?»
«Я сделал рекламную компанию — не идет трафик, что делать?».
Вопросов много, и на старте тяжело, со временем у вас будут ответы и станет легче. Самое главное — начать.
Неудачи, недостаток мотивации и стресс. Из-за нестабильности рынка, стресса и неудач в арбитраже больше, чем в другом бизнесе. Примерно как в предпринимательстве, венчурных инвестициях и торгах на Форексе.
Это американские горки — вы радуетесь, что все получается, грустите, когда останавливается и не работает. Американцы говорят: «enjoy the rollercoaster!». Это про арбитраж. Не только начинающие арбитражники испытывают стресс. С ростом опыта стресс не уходит: меняются проблемы, с которыми вы сталкиваетесь. Арбитраж не существует без стресса. Примите этот факт и подготовьтесь.
Усидчивость и фокус. Не прыгайте с источника на источник и с вертикали на вертикаль. Берите один источник и одну вертикаль, изучайте досконально. Именно в этот момент вы поймете, как все работает. Как льется трафик, как работает рекламный аукцион, какие именно таргетинги в этом источнике трафика лучше, на что лучше реагирует аудитория, в каком контексте она находится, и что ей показывать. Если перескакиваете с источника на источник, смотрите по верхам и не доходите до глубинных вещей, которые позволяют конвертировать офферы в плюс и зарабатывать.
Отдельный момент — границы и баги в системе. В рекламной сети есть баги или границы, через которые можно перейти и получить много дешевых рекламных кликов, бесплатных показов. Ищите бесплатный таргетинг, специальную фичу в интернете и получайте приватную оптимизацию показов на клики и т.д. Это получится, если вы досконально изучите один источник трафика и усидчиво, сфокусированно работаете с ним. То же относится и к вертикали. Изучите, как работает вертикаль, какие подходы работают с ней, что нужно делать, чтобы выводить офферы в плюс, чтобы вам выдавали больше бюджетов и платили больше за установки.
Усердие. Фейлы и неудачи — нормально. 90% вашей работы — неудачи, вы будете сливать в минус, тратить деньги и не получать выплаты. Это нормально. Только в 10% случаев вы достигните успеха и сработаете в плюс. От этого не уйти, так устроен рынок. На 10% вы окупаете те потери, которые вы держите на 90% кампаний. Это работает тогда, когда вы запускаете много кампаний, много офферов, все это делаете, учитесь, и тогда эти 90% и 10% начинают работать так, как нужно. Вы находите те 10%, которые приносят вам профит. Много рутины — нормально. Вы постоянно тестируете разные оффера, креативы и таргетинги. Вам отклоняют кампании, вы делаете маленькие правки, снова вносите эти рекламные кампании на модерацию и т.д. Каждый день вы работаете с разными офферами, но суть работы одна и та же, к этому стоит сразу привыкнуть и принять. Путь от новичка к опытному арбитражнику идет через рутину и практику.
Покажем два графика.
Как говорили в начале курса, в нашей арбитражной команде больше 25 человек. Мы провели много аналитики: как они работают, что делают, сколько зарабатывают.
Есть график зависимости: сколько человек зарабатывает в месяц, от количества офферов, которые он протестировал за месяц. По графику видно: больше офферов тестирует, больше профита приносит. Нужно тестировать больше офферов. Рынок так устроен: есть офферы плохие, есть хорошие. Вы никогда не знаете, какой из них хороший или плохой. Нужно просеять много офферов: 90% плохих и оставить 10 % хороших. Чтобы найти хорошие, нужно пропустить через воронку много офферов.
На другом графике мы показали, как растет средний профит арбитражника по месяцам. Мы взяли наших ребят, посмотрели их доходы за первый месяц их работы, за второй и за шестой. Видно, что экспертиза растет, за счет большого количества практики, тестов разных подходов. С экспертизой растет и заработок.
Постоянство. Его не будет. Рабочие связки и кампании ломаются, нужно все время искать новые. Меняется все: алгоритмы источников трафика, рекламная политика в источниках трафика, требования рекламодателей, появляются новые KPI, конкуренция. Сегодня вы выигрывали в аукционе, а появились конкуренты и выбили вас из аукциона. Ваш трафик уже не дешевый и не окупается. Не расслабляйтесь, когда дела идут хорошо. Частая ошибка: когда все плохо, вы тратите больше времени и пытаетесь свести что-то в плюс, когда все идет в плюс, вы расслабляетесь и отдыхаете. Работайте усерднее тогда, когда есть возможная связка, выжимайте максимальный профит из нее и отдыхайте тогда, когда что-то не получается.
Как пример с таксистами. Таксисты могут часто всю ночь ездить, когда нет заказов, пытаясь найти какой-то заказ. В итоге— приезжают домой очень уставшими. И наоборот, могут выполнить план за полдня и довольными поехать домой. Они выполняют план не за счет того, что они молодцы, а просто сегодня такой прибыльный день, из него можно выжать больше, проработать целый день, заработать больше заказов. В день, когда заказов нет — не напрягаться, не уставать и не расстраиваться.
То же с арбитражем. Когда есть профитные кампании, вытаскивайте из них максимум и отдыхайте, когда что-то не получается, переключайтесь на другие источники, читайте форумы, читайте блоги, просто расслабляйтесь.
И последний момент, с которым сталкиваются абсолютно все — финансовые средства и оборотка. Будет не хватать денег на тесты и на оплату рекламных источников, не все партнерки будут выплачивать вовремя. Первый момент — нужны деньги на тест и обучение. Многие спрашивают, сколько нужно денег, чтобы начать в арбитраже. Нет конкретной суммы. Кто-то начинает быстро, кому-то нужно время: у всех разный набор знаний и везения.
Если возьмем MyTarget, с которым мы много работаем, обычно хватает от 1 000 до 5 000 долларов, чтобы понять, как работает рекламная кампания. Будьте готовы к тому, что вы потратите эти деньги на знания, которые вы получите, запуская рекламные кампании. Потом научитесь, начнете работать в плюс и заводить профитные офферы.
Долги и кредиты — плохо, новичкам они не нужны. Долги влияют на ваши решения. Вы не следуете стратегиям, заданному алгоритму. Когда все идет не так — принимаете решения сгоряча, сливаете лишние деньги на тесты, не получая результат. Избегайте этого. Обсуждайте финансовые условия и лишнюю оборотку с партнерскими сетями. Большинство предоставляют бонусы и скидки и выплачивают заработанные деньги на балансы кабинетов в рекламных сетях. По факту вы не выводите деньги, а заносите на счет рекламных компаний, тратите снова, зарабатываете, тратите снова, ваш реальный оборот не большой. Если у вас хороший трафик, вы умеете его привлекать, большинство партнерских сетей предоставят вам выгодные кредитные условия.
Не забывайте про комиссии, когда считаете прибыль. Арбитраж — не только покупка трафика, но и всевозможные переводы между кошельками, выплаты от партнера. Важно вести статистику и понимать, сколько вы реально платите за рекламу. Учитывайте потраченные комиссии как поправку, коэффициент на стоимость ваших показов и кликов, которые вы покупаете.
Напоследок добавляем полезные материалы: форумы, блоги, книги. Читайте, получайте информацию, общайтесь с другими арбитражниками. Арбитражный рынок — интересный и закрытый, много информации перетирается между собой на форумах или в блогах. Важно быть постоянно в медиа-среде: узнавать, какие офферы горячие, с какими источниками трафика стоит работать, какие вертикали в тренде и т.д…
Что читать
Форумы
StackThatMoney
Defo
CpaClub
CpaCampus
Блоги
charlesngo.com
www.malandarras.com
barsag.com
finchsells.com
olegapro.blogspot.ru
Книги
Заключение
Надеемся, вы получили базовые знания о том, как устроен рынок мобильного арбитража и составили свое отношение к арбитражу.
Кто-то, возможно, начнет им заниматься. Кто-то не планировал заниматься арбитражем, а хотел просто почерпнуть новые знания, чтобы понять, как устроен рекламный рынок.
Подписывайтесь на наш блог, мы публикуем реальные кейсы от собственной команды баинга.
Следите за нашими следующими курсами про копирайтинг и маркетинг и аналитику трафика для продвинутых арбитражников.
Задавать любые вопросы по арбитражу можно в комментариях или в нашей группе ВКонтакте.
Автор: Mobio