Пять вещей, которые нужно знать разработчикам мобильных приложений о кросс-маркетинге

в 6:09, , рубрики: интернет-маркетинг, ко-маркетинг, кобрендинг, кросс-маркетинг, кросс-промо, Монетизация мобильных приложений, Повышение конверсии, программа лояльности, метки: , , ,
image

Создание и продвижение мобильных приложений становится все сложнее, поскольку конкуренция усиливается, а затраты на разработку и рекламу постоянно растут. Разработчикам, которые продают приложения в России, необходимо сосредоточиться на удержании старых и привлечении новых пользователей в свои проекты и приложения.

1. Что такое кросс-маркетинг и зачем он нужен?

Несмотря на то, что рекламные сети — один из важнейших каналов приобретения пользователей в мобайле, есть несколько доступных бесплатных способов, которые могут помочь показать приложение новым пользователям. Обычно работа этих сервисов заключается в том, что они позволяют разработчикам обмениваться пользователями (загрузками) друг с другом.

Но, кроме этого, есть смысл обратить внимание на потенциальных партнеров, которые предлагают сопутствующие товары. Предложите пользователю удачное решение его проблемы, наиболее актуальное в конкретный момент, и вы сразу ощутите большую выгоду от кобрендинга и кросс-маркетинга. Как, например, это сделано в приложении Аэрофлота. Пользователю, прилетевшему в чужой город, предлагается заказать такси конкретной компании к моменту выхода из аэропорта.

Независимо от того, рассматриваем мы кросс-маркетинг в рамках мобильных приложений или нет, означает перекрестный маркетинг означает объединение усилий нескольких компаний для достижения общих целей. Кросс-продвижение подразумевает практику внедрения такого механизма, благодаря которому приложения будут продвигать друг друга для своей аудитории. Это прекрасный способ рекламироваться бесплатно, который отлично подходит для ограниченного бюджета.

Несмотря на то, что никакой реальной валютой разработчики не обмениваются, они все равно получают свою выгоду — увеличивают количество скачиваний приложений, что также сравнимо с одной из форм валюты. Что бы вы ни выбрали — обмен показами, кликами, загрузками или продажи — везде будет использован один и тот же принцип: ты — мне, я — тебе. При этом стоит помнить, что ключевое значение успешного ко-маркетинга заключается в правильной оценке возможностей партнера и собственных активов.

2. Каковы преимущества кросс-маркетинга?

Кросс-маркетинг обладает рядом преимуществ, и одно из самых актуальных на сегодняшний день — это возможность расширять функционал своего приложения или рекламироваться в чужом приложении абсолютно бесплатно. По партнерским каналам приходят новые пользователи, что позволяет увеличивать охват и положительно влияет на рейтинг приложения.

Перекрестное продвижение в мобайле становится все более интересным для любых компаний, имеющих собственное приложение или адаптивную версию сайта. Существует множество платформ, которые позволяют использовать этот канал для продвижения. Такие приложения, как AppFlood и Appnext предлагают функционал для рекламодателей и обработки данных. Chartboost открывает широкие возможности для рекламы в мобильных играх сторонних разработчиков.

Российский «Кошелек» также демонстрирует высокий интерес пользователей к каталогам компаний на базе приложения. Мобильная платформа позволяет рекламодателям размещать информацию о своих программах лояльности, что является одним из способов привлечения новых клиентов.

Известный мессенджер Viber объявил о создании полноценной торговой площадки на платформе приложения. Пользователям станет доступен новый функционал — можно будет забронировать столик в ресторане, выбрать интересующий товар или купить билет на концерт. Естественно, для многих компаний участие в подобном проекте станет дополнительным шагом для привлечения клиентов. Ведь гораздо проще начать сотрудничество с известным раскрученным приложением, вместо того чтобы пытаться добиться такой же популярности собственными силами.

На пике своей популярности приложение Foursquare проводило совместные акции с магазинами и торгово-развлекательными центрами. Так, за чекин в приложении можно было получить пакетик зеленого чая в сети магазинов «Унция». А в ТРЦ «МЕГА» за те же самые действия пользователям раздавали елочные шары в подарок. Такая стимуляция пользовательской активности шла только на пользу Foursquare. Что же получали взамен компании-партнеры? Зная о популярности приложения, они получали дополнительную рекламу и лояльных покупателей, которые распространяли информацию об участии в акции не только в конкретном приложении, но и в социальных сетях.

3. Какие форматы включает в себя кросс-продвижение?

Для реализации кросс-маркетингового проекта посредством приложений существует множество способов.

A. Организация прямых сделок с другими разработчиками. Предложите свое приложение в качестве канала для организации трафика на приложение партнера. Взамен вы получите новый трафик с партнерского приложения. Главное, правильно настроить механизм отслеживания нового трафика.

B. Использование специальных сервисов для внедрения рекламы в приложении. Всемирно известная партнерская рекламная сеть InMobi позволяет создавать собственные объявления и запускать их в других приложениях. Для поиска партнеров можно также использовать русскоязычную платформу Ассоциации Ко-Маркетинга России. На портале размещаются предложения организаций самых разных сфер деятельности и направлений о создании совместных проектов, в том числе и на базе мобильных приложений.

C. Использование собственного рекламного сервиса для привлечения партнеров для перекрестного продвижения.

4. Как сделать перекрестное продвижение эффективным?

Любая реклама гарантирует отдачу, если проект правильно спланирован и четко попадает в целевую аудиторию. Когда разработчик выпустил уже серию игр, он прекрасно знает, кто его пользователи и за что они любят конкретные игры или приложения. Кросс-маркетинг позволяет расширить свою аудиторию за счет привлечения пользователей других приложение — схожих, но не конкурирующих.

5. На что обратить внимание?

При организации перекрестного продвижения следует еще раз проанализировать разделы приложения с точки зрения окупаемости. Те позиции, где объявления работают хорошо, может иметь более высокий CPM. То же самое относится к показу рекламы пользователям, имеющим премиум-аккаунт.

Стоит помнить, что бартерные проекты необходимо постоянно контролировать во избежание перекоса в сторону отдачи в сравнении с получаемым результатом. Для полноценной оценки стоит приготовиться к тщательному анализу данных, оптимизации воронки и большого объема тестирования.

Как и в оффлайн-версии кросс-маркетинга необходимо убедиться, что обмен аудиторией происходит с неконкурентной компанией. Также прежде, чем начинать сотрудничество, ознакомьтесь с историей компании и отзывами о ней.

Автор: Dremova_M

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js