Предлагаю читателям Хабрахабра перевод статьи «7 Email Marketing Predictions for 2017» с ресурса campaignmonitor.com.
Фото Phillipe Put (Flickr)
Электронная почта появилась в 1965 году, а это означает что технологиям email маркетинга уже больше 50 лет. Несмотря на огромные успехи этих десятилетий, email продолжает меняться и развиваться дальше.
Эксперты одно время выражали мнение, что email пришел к своему закату. Но кризисные прогнозы не оправдались, ведь email маркетинг стал умнее и силен как никогда, чтобы доставлять нужный контент в подходящее время.
Для пользователей это удобный и быстрый способ отправлять и получать сообщения, в том числе рекламного характера. 72% пользователей предпочитают получать рекламные письма по электронной почте, нежели со страниц социальных сетей. А для маркетологов email остается наиболее доступным и эффективным маркетинговым каналом, ведь каждый потраченный 1$ на email маркетинг генерирует в среднем 44,25$.
А вот что говорят о тенденциях на 2017 год мировые эксперты в email маркетинге.
• № 1. Чад Уайт, Litmus
Наука о данных выведет автоматизацию и персонализацию email маркетинга на новый уровень. Но необходимо понимать, что работа с большими данными (big data) не происходит по принципу «настроил и забыл.
2017 год маркетологи посвятят обработке и применению данных из кабинета настроек email рассылки. В центре внимания будут те данные и схемы поведения пользователей, которые ведут к ценным инсайтам. Данные из кабинета настроек рассылки будут применяться не на уровне здесь и сейчас, а лягут в основу долгосрочных стратегий. Можете попрощаться со старым принципом „настроил и забыл“.
• № 2. Алекс Уильямс, Trendline Interactive
Email маркетинг хорошо развивается в условиях роста мобильного рынка. Более 68% электронных сообщений пользователи открывают из мобильных устройств, и понятно, что email с ними навсегда связан.
Прогнозирую, что развитие мобильных платежей достигнет почтовых ящиков пользователей. Не знаю, будет это сперва Android или iOS, но думаю, мы увидим интеграцию с технологией отпечатков пальцев на базе этих операционных систем для Gmail/Apple почты. Это даст возможность подтверждать платеж в 1 клик через email в 2017 году.
• № 3. Метью Смит, Really Good Emails
Я искренне верю, что следующая волна инноваций придет в адаптивный дизайн, и сделает его неотъемлемой частью создания писем.
Дизайнеры, разработчики и создатели контента будут работать вместе над удобной системой запуска email кампаний с готовыми шаблонами и контентными модулями. Этот подход поможет сэкономить время и потратить меньше усилий на разработку дизайна, взамен вы сможете сфокусироваться на создании актуального контента.
Возможности для вычурного дизайна шаблонов должны присутствовать в каждом email сервисе, но не стоит забывать, что большинство компаний используют лишь минимальный набор для своих email рассылок.
Я считаю, что email сервисы должны предоставить пользователям подходящий баланс гибкости и ограничений в email шаблонах.
• № 4. Даниель Коделла, ZURB
Ключ к успеху в email маркетинге заключается в трех составляющих: нужный контент, целевой сегмент и правильное время отправки. Автоматизация маркетинга учитывает все три принципа. В 2017 году технология автоматизации станет еще „умнее“. В итоге мы получим еще больше функций с прогрессивной сегментацией и оптимизацией времени отправки сообщения.
Думаю, что email маркетологи начнут использовать потенциал SMS, ведь это идеальное сопровождение запуску email кампаний. Тем более, технология автоматизации позволяет сделать так, что SMS будут приходить в то время, когда аудитория расположена читать их.
• № 5. Андреа Вильдт, Campaign Monitor
Я прогнозирую, что маркетологи будут интегрировать данные о поведении клиента, взятые с его устройств. Google Home и Amazon Echo – это только верхушка айсберга новых устройств, с которых пользователи гуглят, оставляют лайки и дизлайки.
На основе информации о поведении пользователя на новых устройствах маркетологи смогут завоевать реальных и потенциальных клиентов и построить устойчивые и управляемые взаимоотношения.
Поскольку все чаще потребители используют мобильные устройства, маркетологи стараются выудить оттуда как можно больше информации: просмотренные сайты, скачанные приложения, игры и т.д. – все как на ладони.
Поведенческие данные позволяют сделать четкую сегментацию пользователей и запускать персонализированные кампании с релевантным контентом для каждого сегмента. Объединив все эти тактики в единую стратегию, маркетологам удастся получить максимальное вовлечение аудитории.
Те из маркетологов, которые разработают стратегию на основе поведенческих данных пользователей, с легкостью выиграют битву у конкурентов в этом году.
• № 6. Джоди Ван Риджин, Email Monday
Email маркетинг – это один из лучших способов выстроить коммуникацию между брендом и потенциальным или существующим клиентом, это эволюционная концепция. Взглянуть по-новому на email маркетинг поможет следующая формула: Личность + Профиль + Цель = Продуктивность.
Ценность не в том, чтобы собрать как можно больше адресов, а в том, чтобы максимально заполнить профиль каждого подписчика. Раньше маркетологи собирали информацию с помощью формы подписки. Потом маятник качнулся в другую сторону, и в форме подписки оставили только электронный адрес, чтобы не замедлять процесс самой подписки.
Сейчас подписчики стали более требовательны к рассылкам, которые получают, им нужен релевантный контент. Вот поэтому маркетологи вновь вернутся к сбору информации о своих подписчиках. Чем больше данных будет содержать профиль пользователя, тем тщательнее сегментация, и тем актуальнее станет ваше email предложение.
Думаю, что эта тенденция идет от метода лид скоринга в B2B сегменте, когда потенциальных клиентов сегментируют из готовности купить, заключить сделку. Неотъемлемым внутренним критерием является такая информация: зафиксированные посещения определенных страниц сайта компании, скачивание презентаций, открытия и клики в email рассылках, интерес к определенным ссылкам и т.д.
Именно этот подход станет базисным в 2017 году для email маркетинга – лид скоринг и сбор поведенческих данных.
• № 7. Рос Ходжис, Campaign Monitor
10 лет назад я сделала свой личный прорыв в email маркетинге. Он включал в себя дизайн, планирование и запуск email кампаний для крупной сети СМИ. В то время наша команда тонула в задачах на подобие размещения и оформления форм подписок, построения email шаблонов.
Оглядываясь назад, скажу, что показателем успеха для нас была вовремя полученная рассылка. А все потому, что у нашей трудолюбивой и креативной команды недоставало технических средств, чтобы управлять ключевыми показателями эффективности email кампаний.
Современные email сервисы предоставляют целый спектр инструментов для различных задач в email маркетинге. Сегодня после отправки рассылки можно просмотреть подробный статистический отчет: количество открытых писем, кликов в письме, коэффициент недоставленных писем (bounce rate), местонахождение получателя. Но помимо кликов, маркетологам стала доступна статистика рассылки в Google Analytics и Adobe Analytics, благодаря чему отслеживаются переходы на сайт и финансовые результаты каждой рассылки.
Как видим, email интегрируется с другими маркетинговыми и аналитическими платформами, поэтому я прогнозирую, что вскоре каждый маркетолог сможет с легкостью вывести коэффициент ROI и отследить, как рассылки влияют на повторные покупки и внедрение нового функционала.
Автор: olexandrus