Отдел маркетинга готовит новую email-кампанию. Через кровь и слезы, победив все проблемы со шрифтами, протестировав письмо во всех email-клиентах, они закончили подготовительные этапы. Но так ли это важно, если это письмо не дойдет до адресата? В этой статье я расскажу вам о 26 способах повышения вероятности успешной доставки письма и его прочтения адресатом.
Итак, то, чего вам делать не нужно:
1. Никогда не покупайте базы email-адресов
Сегодня на продажу выставлено великое множество самых разнообразных баз email-адресов. И в них, возможно, даже есть адреса людей, согласившихся на получение писем от кого-либо, но не от вас. Таким образом, отправив им письмо, вы (ваш домен и почтовый сервер) серьёзно рискуете попасть в черные списки email-провайдеров. Такие базы зачастую содержат спам-ловушки, которые служат для вычисления и блокирования спамеров.
2. Никогда не парсите сайты с целью сбора email-адресов
Действительно, с помощью парсинга сайтов, вы быстро сможете собрать базу email. Однако отправка писем на такие адреса неминуемо повлечет за собой попадание вашего домена в список спамерских.
3. Не отправляйте письма на email-адрес, если до этого вы получили отчет о невозможности доставки письма на него
Email-адрес может быть заблокирован, удален или просто указан с ошибкой. Вы никогда не сможете доставить письма на эти адреса, а повторные попытки сделать это могут значительно повлиять на репутацию вашего домена и почтового сервера.
4. Не используйте верхний регистр при написании письма или его темы
Не кричите на людей. Вас и так слышно. Никто не любит читать набранные в верхнем регистре предложения.
5. Не используйте много восклицательных знаков!!!!!!
Соблюдайте правила пунктуации, и опять же, не кричите на людей. Письма, содержащие большое количество восклицательных знаков негативно воспринимаются спам-фильтрами, например SpamAssassin.
6. Не используйте видео и javascript в ваших письмах
Большинство email-клиентов не оценят ваших стараний и не отобразят rich-media компоненты в вашем письме.
То же касается и javascript — даже если вы пройдете мимо спам-фильтров, email-клиенты не смогут исполнить javascript, который вы поместите в письмо.
7. Не используйте формы в ваших письмах
Формы не поддерживаются ни одним email-клиентом. Однако, никто не запрещает вам добавить в письмо CTA кнопку со ссылкой на ваш сайт.
8. Не добавляйте к письму приложения
Не нужно добавлять к письму приложения. Если вы хотите отправить doc или pdf файл, лучше загрузите его на свой сайт и добавьте в письмо ссылку.
9. Не используйте спам-слова
Если вы используете в своих рассылках слова «бесплатно», «только сегодня», «последний шанс купить» и др., вы рискуете попасть в «спам». Будьте креативны, придумайте что-нибудь более оригинальное.
10. Не используйте в письмах жирные и цветные шрифты
То же самое касается и текста, помещенного на фон такого же цвета, как сам текст и других спамерских уловок. Ваше письмо с 99% вероятностью будет заблокировано спам-фильтрами.
11. Не забудьте проверить орфографию письма
80% респондентов негативно воспримут ваше письмо, если в нем будут орфографические и пунктуационные ошибки. Существует достаточно много хороших сервисов проверки орфографии, не стесняйтесь их использовать перед отправкой ваших рассылок.
12. Пишите письма для людей, а не для роботов
Не нужно добавлять в письмо большое количество ключевых слов. Пишите письма на понятном языке, будьте креативны, создавайте интересный и нужный контент.
13. Не используйте большое количество изображений или «тяжелые» изображения
Не забывайте, что многие email-клиенты могут скрыть ваши изображения в целях экономии трафика. Ваше письмо должно красиво выглядеть и без изобилия картинок. Кроме того, если ваши изображения будут «тяжелыми», письмо будет загружаться долго, и адресат может просто не дождаться конца загрузки, закрыв письмо.
А теперь то, что вам делать нужно:
14. Поддерживайте актуальность вашего списка подписчиков
Даже если ваш список на 100% состоит из адресов, которые вы получили с помощью opt-in, вы можете прослыть спамером, если не будете соблюдать простейшие рекомендации почтовых провайдеров. Вовремя убирайте из списка подписчиков «мертвые» адреса, после отправки на которые вы получили bounced-события. Отслеживайте открытия писем, и если кто-либо из ваших подписчиков не открывает ваши письма, вероятно он больше не пользуется этим email-адресом и вы можете смело исключить его из своих списков.
15. Используйте Double-Opt-In
При использовании Double-Opt-In авторизации, вы отправляете подписчику специальное письмо со ссылкой для активации его подписки. Таким образом, вы получите полностью легитимного подписчика, заинтересованного в ваших письмах.
16. Попросите ваших подписчиков добавить вас в список контактов
Если адресат вашего письма добавит ваш адрес в свой список контактов, вы гарантированно решите проблему попадания своих писем в спам при отправке на этот ящик.
17. Всегда добавляйте в письмо ссылку на отказ от рассылки
Каждое письмо должно содержать ссылку на отказ от рассылки. Идеально, чтобы человек мог отписаться от вашей рассылки в один клик, однако, вы так же можете разместить на странице отказа от рассылки небольшую форму с опросом, чтобы узнать по какой причине человек больше не хочет получать ваши письма.
18. Уважайте пользователей, отказавшихся от ваших писем
Если человек отказался от получения ваших рассылок, не стоит вновь писать ему. Кроме того, сам процесс отказа от рассылки должен быть максимально простым — вы не должны требовать от пользователя авторизоваться на сайте, совершить какие то дополнительные действия и т.д. Один клик, как максимум, опрос — и всё.
19. Используйте «человеческое» имя и email-адрес отправителя
Не стоит рассылать письма от адресов вида info@example.com, sales@example.com и тому подобных.Будьте ближе к своим подписчикам! Человеку гораздо приятнее получить письмо от реального человека, а не от бездушной машины. Адреса alex@example.com, dmitry@example.com и д.р. подойдут гораздо лучше. Кроме того, почтовые провайдеры воспримут их более благосклонно.
20. Добавьте имя подписчика в subject письма
Почтовые провайдера лучше воспринимают персонализированные письма, чем обезличенные. Добавив имя подписчика в subject-line письма, вы покажете, что вы знаете его, и он ждет вашего письма.
21. Если вы используете HTML письма, не забывайте о plain-text версии
Если вы рассылаете HTML письма, вам необходимо добавить plain-text версию письма. Делать это нужно по следующим причинам:
- Некоторые email-клиенты не поддерживают отображение HTML.
- Многие люди предпочитают plain-text в целях экономии мобильного трафика и увеличения скорости загрузки писем.
- Почтовые провайдеры любят plain-text.
22. Добавьте в письмо ссылку на его онлайн-версию
К сожалению, некоторые email-клиенты могут некорректно отобразить ваше письмо. В этом случае вам поможет специальная онлайн-версия письма. Обычно ссылку на неё добавляют вверху письма.
23. Не забудьте задать атрибуты alt у изображений в вашем письме
В некоторых email-клиентах отображение картинок по умолчанию отключено. Если вы не хотите, чтобы ваш клиент в этом случае всё равно понял смысл вашего письма — используйте атрибуты alt у изображений.
24. Будьте краткими
Спам-фильтры почтовые провайдеров не любят письма из одной строки, но и письма, содержащие несколько тысяч символов они тоже не любят. Будьте краткими и емкими в своих письмах, используйте не более 400-500 символов, разделяйте текст на абзацы, чтобы вашим подписчикам было удобнее его читать.
25. Тестируйте письма перед отправкой
Не забудьте отправить тестовую рассылку на несколько своих адресов перед боевой отправкой, а так же протестируйте отображение письма на нескольких устройствах.
Согласно статистике сервиса Litmus, наибольшее число пользователей используют следующие почтовые клиенты:
- Apple iPhone's Mail (28% пользователей)
- Gmail (16% пользователей)
- Apple iPad's Mail (11% пользователей)
- Google Android's Mail (9% пользователей)
- Outlook (9% пользователей)
26. Следите за репутацией своего почтового сервера и домена
Сервисы вроде MXToolbox позволяют отслеживать репутацию вашего домена и IP-адреса вашего почтового сервера. Не забывайте периодически проверять её, и в случае необходимости принимать меры по исключению вас из черных и серых списков спам-фильтров.
На этом всё, надеюсь, что этот небольшой список поможет вам создавать и отправлять более эффективные email-рассылки. Удачной работы!
Автор: astrikovd