Компания «Яндекс» провела исследование российского интернет-ритейлинга. Оказалось, что 48% интернет-магазинов пользуются готовыми интернет-решениями для приема платежей несколькими способами: карта, кошелек, мобильные платежи.
Было проанализировано 86 тысяч сайтов. Самыми популярными платежными агрегаторами являются Robokassa (ее использует 21% интернет-магазинов), «Яндекс.Касса» (19%) и Interkassa (5%).
Кроме того, многие интернет-ритейлеры принимают платежи с электронных кошельков: «Яндекс.Деньги» (47%), Webmoney (44%), Qiwi (39%), PayPal (8%) и RBK Money (3%).
46% сайтов предоставляют только один способ оплаты, 3% – два способа, 51% – более трех. В прошлом году количество интернет-магазинов, принимающих платежи одним или двумя способами, было на 6% больше. «Это говорит об общей тенденции к использованию разнообразных методов приема онлайн-оплаты и о постепенном уходе от формата «оплата только наличными в момент доставки»», делает вывод представитель «Яндекс.Денег» Евгения Арнаутова.
По мнению главы управления развития продуктов e-commerce Альфа-банка Елены Бочаровой, не все банки могут предложить интернет-ритейлеру эквайринг напрямую. Поэтому магазинам ничего не остается, как пользоваться агрегаторами. Это вынужденная мера. «Половина подключений одного средства оплаты через платежного агрегатора говорит о том, что агрегатор — неэффективный для магазина инструмент. Интереснее брать интернет-эквайринг напрямую», поясняет она.
Для магазинов с оборотом до миллиона рублей в месяц комиссия за использование интернет-эквайринга будет отличаться в зависимости от платежного сервиса: у «Яндекс.Денег» она составит 3,5%, у Qiwi – 4-5%, у сервиса Robokassa – 0,5%. Для магазинов с ежемесячным оборотом до 10 миллионов рублей комиссия определяется индивидуально: иногда она опускается до 1,3%, сообщили «Коммерсанту» в одном из крупных банков.
Однако использование агрегатора с одним способом оплаты не всегда можно отождествлять с эквайрингом. «Агрегатор берет на себя не только функцию приема платежей на сайте, но и прием наличных при доставке и перечисление их на расчетный счет магазина», подчеркивает генеральный директор агрегатора PayMaster Андрей Смирнов.
Автор: semen_grinshtein