На российский рынок выходит еще одна торговая площадка из Китая — DHgate.com. Вчера, 31 августа, в Пекине DHgate.com, группа Qiwi и российский экспресс-перевозчик «СПСР-Экспресс» заключили соглашение о сотрудничестве.
«Сотрудничество с DHgate.com предполагает первый опыт предоставления услуги оплаты при доставке (cash on delivery)», рассказал «Коммерсанту» глава департамента международного развития «СПСР-Экспресс» Алекс Васильев. «С AliExpress и JD.com мы работаем по системе предоплаты за товары», добавляет он.
«СПСР-Экспресс» возьмет на себя все задачи, связанные с пересылкой товаров: от сбора отправлений в Китае до доставки конечному получателю в России и сбора денежных средств в России для китайских продавцов на DHgate.com. Доставка покупателю будет осуществляться курьером и в постаматы Pickpoint. Срок доставки в Москву не будет превышать двух-трех дней. Для регионов он увеличится до шести дней, добавляет господин Васильев.
Роль Qiwi будет заключаться в использовании процессинга для взаиморасчетов с зарубежными интернет-магазинами и минимизации рисков покупателей и продавцов, объясняет проектный директор компании Эдвин Луканов. «Продавец гарантированно получит сумму в долларах за заказ, при этом покупатель при доставке заплатит сумму в рублях, которую он согласовал в момент оформления заказа на сайте интернет-магазина. Интерес к этому продукту сейчас проявляют многие участники рынка трансграничной торговли», признает он.
DHgate.com существует с 2004 года. У компании более 5,5 миллионов клиентов в более чем 224 странах. Ретейлер предлагает свыше 30 миллионов наименований товаров в различных категориях — от электроники, аксессуаров и товаров для дома до одежды и косметики. Основатель компании – Диана Ванг. В 2004 году ее прежний проект онлайн-ретейлер Joyo.com купила компания Amazon за $75 миллионов.
DHgate.com – третья по счету крупная интернет-площадка из Китая, вышедшая на российский рынок. В Россию уже вышли AliExpress и JD.com. «Успех AliExpress в России не остался незамеченным в Китае, мы рады, что другие компании идут по нашим стопам», заявил «Коммерсанту» глава представительства Alibaba Group в России Марк Завадский. Логистика на сегодня стараниями первопроходцев типа AliExpress и eBay отлично отлажена, а производства в нашей стране нет, то есть китайцы приходят сюда всерьез и надолго, рассуждает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.
По оценке президента международной бизнес-группы JD.com Виктора Сюя, объем трансграничной торговли вырастет вдвое по итогам 2015 года. В 2014 году он составил около $7 миллиардов, причем 63% этой суммы приходится на китайских интернет-ретейлеров.
«В России большая по европейским меркам интернет-аудитория — 75 миллионов человек, из них более 20 миллионов человек неоднократно совершали покупки в 2014 году. В ближайшие годы аудитория покупателей и частота покупок увеличится. К тому же есть значительный потенциал для роста среднего чека, который в прошлом году составил около 3,3 тысячи рублей, тогда как средний заказ на AliExpress был лишь около 800 рублей», рассуждает гендиректор Price.ru Алексей Романенков. Если китайские поставщики смогут обернуть в свою пользу непопулярные среди российской публики покупки в долларах и евро, то их доля на рынке вырастет еще быстрее, полагает он.
Автор: semen_grinshtein