Фото: Почта России
Сейчас «Почта России» активно ищет возможность получить дополнительную прибыль. Сейчас служба решила создать онлайн-магазин, взяв за образец бизнес-модель Amazon, eBay и Wikimart. При этом «Почта России» планирует как предоставлять площадку для товаров различных продавцов (как в случае eBay и AliExpress), так и дать возможность покупателям заказывать товары в различных отделениях связи, используя печатные каталоги, сообщает Siliconrus. Возможно, самые популярные и востребованные товары будут продаваться в отделениях.
Зарабатывать «Почта России» будет за счет комиссии в размере 20%. Ее будут брать с продавцов, которые работают в системе. Также продавцы будут готовить печатные каталоги и обрабатывать заказы клиентов. Источники, знакомые с проектом, утверждают, что «Почта России» также требует у продавцов гарантий по наличию товарных запасов и обязательства брать на себя затраты на маркетинг.
Первый пилотный проект онлайн-магазина «Почты России», запущенный в партнерстве с компанией Biglion, предусматривал комиссию в размере 19%. Таким образом, комиссия, которую планирует брать «Почта России», в несколько раз выше, чем комиссия AliExpress (5%), Wikimart (2,2-15%), eBay (10%). Еще более крупная комиссия будет только у ритейлера «Юлмарт», который также планирует запустить торговую площадку. Ритейлер планирует брать со своих партнеров комиссию в 25%.
Начальный план «Почты России» предусматривает возможность привлечения одного или двух партнеров для каждой из товарных категорий. В дальнейшем партнерство будет расширяться. Идея может быть привлекательной для партнеров в силу возможности работы с оффлайн-покупателями. Тем не менее, необходимость держать товары на складе, тратить средства на маркетинг и высокая комиссия уже отпугнула нескольких потенциальных партнеров.
По словам министра связи Михаила Евраева, госкомпания должна зарабатывать несколько миллиардов рублей в год, чтобы компенсировать затраты на содержание своих отделений. В первые годы после запуска онлайн-магазина это не удастся сделать.
В конце прошлого года «Почта России» запустила свой пилотный проект в партнерстве с Biglion. Тогда было оформлено около 200 тысяч заказов со средней ценой в 600 рублей. Интересно, что 95% всех заказов принесли именно печатные каталоги, то есть больше всего клиентов пришло из оффлайна. Второй пилотный проект запустили в июне 2015 года совместно с Cosmart. В июне-июле ежедневный оборот этой площадки составил от 600 до 950 тысяч рублей, со средним чеком в 870 рублей.
«У нас нет желания уходить в торговлю, становиться eBay или Alibaba. Но мы понимаем, что сеть почтовых отделений и логистика с масштабом покрытия «вся Россия» привлекательны для уже состоявшихся интернет-магазинов. Я верю, что мы сможем стать опорным логистическим партнером для развития внутреннего рынка интернет-торговли», — прокомментировал ситуацию генеральный директор «Почты России» Дмитрий Страшнов.
Автор: marks