В этой статье мы расскажем о том, как интернет-магазинам увеличить эффективность присутствия в Instagram, повысить лояльность своей аудитории и получать продажи с большей конверсией. Но вначале затронем проблемы и трудности.
О проблеме
С каждым днем все больше интернет-магазинов (и другой бизнес тоже, но в дальнейшем речь пойдет именно о магазинах) приходят в Instagram и понимают важность этого канала взаимодействия со своими клиентами. Instagram — это история, в первую очередь, об эмоциях и лояльности к бренду. Довольные клиенты с радостью подписываются на Instagram-аккаунты любимых брендов, ожидая видеть в ленте частичку внутренней работы компании и красивые фотографии понравившихся товаров.
Сегодня в Instagram нельзя публиковать ссылки на товары (ссылки отображаются текстом и по ним нельзя перейти). Выделить и скопировать текст из приложения тоже нельзя, поэтому магазины не публикуют ссылки на товары, ограничившись только указанием адреса главной страницы сайта в своем профиле, и выкладывают фото и название товара. Но что делать клиенту, которому нравится товар на фото, и он хочет его заказать?
Если клиент перейдет по ссылке в профиле на главную страницу сайта, то как ему найти именно тот товар, который он видел на фото в Instagram? Если в ассортименте магазина тысячи товаров, и при этом сайт не адаптирован под мобильные устройства, найти нужный товар — очень сложная задача, и клиенты быстро отказываются от этой затеи. В результате клиент делает то, что ему проще — пишет в комментарии в Instagram «как купить этот товар?», в надежде, что его проблему решат и пришлют ссылку на покупку товара. При этом он не оставляет никаких контактных данных, озадачивая и без того занятого менеджера магазина. Но чаще клиент совсем ничего не пишет, ставит лайк без мыслей о покупке, т.к. его не подводят к этому. Конверсия в продажи такого подхода очень низкая.
На скриншоте пример подобной ситуации магазина Lamoda.
Как решить эту проблему? Мы в HashSales реализовали сразу два инструмента.
1. Создание товарной ленты из фотографий в Instagram
Товарная лента — это специальная адаптированная под мобильные устройства промежуточная страница между вашим профилем в Instagram и вашим сайтом. Назначение товарной ленты — быстро направлять клиента на товары, которые вы выкладываете в своем Instagram. Кликнув по изображению товара в ленте, клиент попадает на страницу товара на вашем сайте.
Вы сами отмечаете, какие публикации из Instagram будут добавлены в товарную ленту, указав для каждой публикации ссылку на товар. Ссылка на ленту размещается в своем профиле в Bio. С помощью товарной ленты клиент попадает на страницу товара в 2 клика, что в разы повышает конверсию:
Подобную механику используют в своем Instagram такие мировые бренды как GAP, Forever21 и др.
2. Отправка ссылки на товар на электронную почту клиента при написании комментария.
Чтобы получить ссылку на товар, клиенту нужно оставить комментарий с хэштегом "#хочукупить" и своим email. Автоматически на указанную электронную почту придет прямая ссылка на покупку товара. Вся информация о товаре заполняется в личном кабинете на нашем сайте.
Любой из перечисленных способов повышает конверсию в покупки, сглаживая препятствия клиента на пути к заказу. В следующих статьях мы подробнее расскажем о выстраивании правильной контентной стратегии своего аккаунта в Instagram. Если есть вопросы, с радостью ответим на них в комментариях.
Автор: hashsales