Вопросы, имеющие связь с управлением магазином в интернете, регулярно присутствуют в рамках переговоров с заказчиками, для которых создаются сайты и разрабатываются интернет-магазины. Чаще всего заказчиков интересует следующие основополагающие моменты.
Какие сайты принадлежат к интернет-магазинам?
Какое количество функций в магазинах данного типа считается оптимальным?
Что наиболее значимо в общем управлении магазином?
Какой квалификацией должен обладать тот, кто станет управлять магазином?
Итак, рассмотрим ответы на эти и сопутствующие вопросы.
Что собой представляет процесс управления?
Управление магазином – это выполнение двух главных задач:
- подготовка и публикация информации о продукции;
- процесс приема и обработки информационных данных о заказах.
Эти задачи выполняют или в интернет-магазинах, или с помощью систем управления предприятиями. В этом варианте требуется организация обмена данными о товарах, заказах и заказчиках между магазином в интернете и системой управления предприятиями. Если сайты не дают возможность решать одну из этих задач, их не относят к интернет-магазинам.
Подготовительный этап и процесс публикации сведений о товарах в интернет-магазине.
В различных видах моделей CMS процесс публикации данных о товаре можно выполнять разными методами и с различным уровнем детализации. Свойствами товара и особенностями процесса торговли определяются методы предоставления информации о товаре в интернет-магазинах.
Розничная торговля, небольшой ассортимент или новые товары в интернет- магазине.
Когда магазин реализует новинки по розничной цене, свойства которых не знает целевая аудитория покупателей, то такие товары должны иметь точное описание с примерами использования, картинками, видео и аудио роликами. Для передачи информации о товарах в магазине интернета самым лучшим методом окажется создание страниц с разделами средствами системы управления контентом.
Такой метод публикации данных о товаре достаточно гибкий и администратора магазина не сковывают никакие рамки.
Торговля оптовыми партиями, широкое разнообразие ассортимента, знакомый товар.
Если магазин имеет ориентацию на аудиторию с профессионалами, которым неплохо знакомы свойства товара из источников интернета, если разнообразие ассортимента товара достаточно широкое (электронные компоненты, комплектующие для компьютеров, автомобильные запасные части и так по порядку), то создавать разделы на сайте для аналогичного описания любого артикула, вероятнее всего не стоит. Окажется достаточным привести пример описаний групп товаров и компаний производителей, являющихся конкурентами в любой из групп товаров. Значительным в таких вариантах оказывается комфорт поиска и отбора товаров по его характеристике.
В этом варианте, для того чтобы предоставить информацию о товаре, чаще всего используют таблицы с несколькими колонками, в любой из которых располагают сведения о значении того или другого параметра товара. Для того чтобы создать хранение и редактирование таблиц, содержащих информацию о товарах, применяют базы данных, которые специализируются на этом, где, проще говоря, для любого товара есть отдельная карточка, в которой для любого параметра, дающего характеристику товара, должно быть отведено отдельное место в виде поля.
Прием и обработка информации о заказе в магазине.
Самой главной задачей в управлении интернет-магазином является получение информационных данных об оформленном в магазине заказе, выполненное своевременно и оперативно. При этом имеет значение то, кто и что заказывал. Получение информации о заказе более часто осуществляют с помощью письма, которое отправляет интернет-магазин на почту администратора.
В самых простых магазинах интернета ничего больше не предусмотрено. Такой метод доставки информации о заказе администратору оказывается подходящим лишь своей доступностью. При этом он имеет много отрицательных моментов.
Не секрет, что интернет-протоколы почтового типа не дают гарантии доставки писем. Это может приводить к потере информации о заказах, что способствует потере заказа и прибыли.
Метод доставки почтой делает более сложным процесс диспетчеризации и распределения заказов между администраторами (менеджерами), когда работа магазина в интернете проходит интенсивно.
Доставка почтой делает более сложной передачу данных между интернет-магазином и офисной частью систем управления предприятием.
Способ и метод платежей в интернет-магазине.
Для того чтобы наиболее эффективно организовать процесс оплаты покупок в интернет-магазине, сегодня существует огромный перечень самых разных инновационных решений. Одним из наиболее востребованных считается onlineMerchant, поскольку с помощью данного универсального средства, при осуществлении фиксированной оплаты в интернет-магазине можно избежать траты времени и средств на подключение отдельных видов оплаты, а также на сопутствующий сбор документов.
Доступ к базе данных магазина в интернете по протоколу http является главным методом в связи с названными недостатками получения информации о заказе. Применение http дает возможность просмотреть и отредактировать информацию о заказе по веб-интерфейсу и дает возможность осуществить обмен информационными данными между магазинами и системой управления предприятием.
Хорошим методом доставки извещения о том, что внутри магазина покупатели оформили заказ, являются письма.
Возможны и иные методы передачи информации и извещения о заказах, часто для этого применяют СМС на мобильный телефон администраторов или сообщения по ICQ и иные подобные системы.
Кто имеет право вести управление в магазине сети интернет?
Существуют различные мнения по вопросу о том, кто имеет право управлять интернет-магазином. Иногда высказывается точка зрения, что для управления магазином необходим специалист, имеющий специальное образование, которые в совершенстве владеет технологиями создания сайта.
Давая анализ ответам на вопрос, что такое процесс управления в интернет-магазине, без проблем можно выяснить, кто должен им управлять. Как уже было отмечено, есть две важные задачи в управлении магазином: публикация данных о товаре, включая стоимость, получение и обработку информации о заказах, которые оформлены.
Вероятно, что решение этих задач по управлению надо предоставить товароведу и менеджеру компаний, владеющим магазинами в интернете.
Непременно они могут определить что, когда, и по какой стоимости можно и необходимо продать. Непременно они знают, как необходимо обработать заказ.
Дизайнеры, верстальщики, программисты и иные специалисты инженерных технологий, осуществив свои обязанности на момент создания магазина в интернете, должны отодвинуться в сторону, оставляя прилавки виртуального мира профессионалам торговли.
Вероятно, что не всякие сайты, даже имеющие систему управления контентом, дают возможность так поступить. CMS, которая составляет основу магазина в интернете, должна абсолютно закрыть от менеджера и товароведа все неясности в создании и наполнении. Управление магазином в интернете должно быть не труднее подготовительного этапа документации в среде офисных приложений.
Системы управления контентом в современное время созданы так, что пользователям нет необходимости иметь специальное образование и квалификацию.
Для того, чтобы обработать фото, более часто используют самый небольшой набор возможностей программы photoshop. Освоить эти действия просто, достаточно почитать книгу об этой программе.
В самом доступном случае, когда разнообразие ассортимента товаров не очень большое, когда в одном заказе существует больше чем одно наименование товара и когда процент интенсивности заказов не ожидают высоким, можно обходиться несколькими страницами с информацией о товарах.
Без чего сайты не относят к магазинам?
Основное наличие возможности круглые сутки в режиме онлайна принимать заказы на интересующие покупателей товары. Все другие задачи и функции следуют непременно из этого.
В несложных вариантах, когда разнообразие ассортимента товаров не очень большое, когда в рамках одного заказа есть не больше одного названия товара и когда процент интенсивности заказов не ожидают большим, можно обходиться несколькими страницами с информацией о товаре.
Автор: paysto