Выбор компании, которая обеспечит достойный интернет-эквайринг для сайта, довольно непростой процесс. При приеме онлайн платежей есть много тонкостей, некачественная реализация которых может привести к потерям прибыли вместо расширения канала онлайн-продаж.
В Сети уже есть материалы о том, на какие пункты следует обратить внимание при выборе партнера по организации приема онлайн платежей на сайте. В этом материале постараемся углубиться и расширить перечень пунктов.
Комиссия и прочие платежи за услуги сервиса
Один из первых вопросов, которыми интересуются при подключении приема платежей. Естественно, следует обратить внимание на:
размер комиссии за успешные платежи, есть ли плата за подключение, присутствует ли плата за возвраты платежей.
Особое внимание следует уделить комиссии за процессинг платежей. Ставка платежного агрегатора зачастую состоит из комиссий банка, через который процессятся платежи, плюс комиссия за дополнительные опции, которые должен обеспечить платежный сервис. Естественно, никто “кричать” о своей себестоимости не будет, но, в силу заинтересованности в партнерстве, платежный агрегатор может озвучить цену вопроса в индивидуальном порядке. На основе данных можно предметно говорить о размере ставки под ваш интернет-бизнес, зная сколько стоит классический процессинг и сколько стоит дополнительный сервис.
Следует учитывать, что комиссия, которая предоставляется платежным агрегаторам банками, является «оптовой», т.е. получить такой тариф напрямую у банка обычному интернет-магазину практически невозможно. Кроме того, работа с банком напрямую исключает возможность использования сервиса, который способен принести дополнительные возможности бизнесу, кроме классического процессинга.
Как быстро подключить прием платежей
Самый простой способ — если у вас сайт сделан на популярной CMS, а у платежного агрегатора есть платежные модули под эти движки. К примеру, для системы WayForPay мы разработали платежные модули под такие CMS: Magento, Joomla, WebAsyst, Drupal, Opencart, Prestashop, Simpla, Word-Press Woocommerce и E-commerce
Кроме того, наличие толкового api и поддержка при интеграции существенно облегчат процесс при подключении.
Наличие платежных модулей под популярные движки — это плюс, но не основополагающий фактор при выборе поставщика услуг интернет-эквайринга.
Работа с документами
Достаточно часто интернет-бизнесу необходимо присутствие “бумажной составляющей” — ежемесячные акты выполненных работ, сверки и прочие бумаги, которые так необходимы бухгалтерии и финансовому отделу. Лучше сразу согласовать с платежным интегратором периодичность и возможность выдачи такой документации.
Работа с мошенническими операциями
Уровень мошенничества с платежными картами в Сети растет с каждым годом. Если в вашем интернет-магазине пройдет покупка по украденной карте, то это грозит чарджбеком, недовольством собственника карты, потерей лояльности клиентов, наложением штрафов и прочими неприятными моментами.
Стандартно, при приеме онлайн платежей учтены “фильтры”, которые отклоняют рисковые транзакции. Но “фильтры” отклоняют от оплаты “подозрительные”, а не действительно мошеннические операции. К примеру, на 10 подозрительных может быть всего 1 мошенническая операция. Т.е. 9 покупателей, которые не были мошенниками, так и не смогут совершить у вас покупку.
Важно, чтоб платежный сервис, который организовывает прием онлайн платежей на сайте, работал с рисковыми платежами (наличие антифрод системы).
Поддержка покупателей при оплате
Для решения вопроса о прохождении платежа на более ранних этапах – например, при неправильном вводе данных карты или при недостатке средств на карте – важно иметь решения, которые способны привести платеж к завершению. Как минимум, необходимо обеспечить автоматическое уведомление пользователя о проблеме письмом. Кроме того, у платежного агрегатора должен быть грамотный подход к брошенным корзинам.
Дополнительные “фишки”, которые могут упростить работу интернет-бизнесу и улучшить его результаты
Достаточно часто при подключении клиентов к системе WayForPay интернет-магазины волнует цена, выплаты и скорость подключения. Мы всегда стараемся предложить дополнительные “фишки” в зависимости от потребностей бизнеса, которые возможно внедрить за ту же комиссию. В любом случае, при выборе партнера по приему платежей на сайте лучше озвучить все проблемы и тонкости бизнеса, чтоб платежный агрегатор смог предложить возможные варианты решений, исходя из специфики бизнеса.
Команда WayForPay.
Автор: WayForPay