Навеяло постом про «организацию» программ на смартфоне. Не смог промолчать:
В далеком 2007-м году я уже писал, что работа на компьютере неудобна тем, что строится по принципам того, как устроен компьютер, а не того, как удобно и привычно пользователю. На тот момент решение мне виделось в хорошем поиске по документам. Сейчас в операционных системах поиск появился и стало понятно что этого недостаточно.
Основная идея: отменить файлы и программы, ввести понятие проектов на уровне операционной системы.
Понятие файлов активно вытесняется в продуктах компании Apple (iTunes, iPhoto и т. п.), где пользователь работает с библиотеками данных. В настольных системах можно быстро найти соответствующий файл с помощью файлового менеджера. В iPhone эту функцию сделали менее доступной и я считаю это правильно.
Но при этом в iPhone и позже во всех устройствах, которые делались по подобию, приложения вышли на первый план, в отличие от компьютера, где есть структурная единица «Документ».
В этом плане Android несколько симпатичнее в том плане, что основной экран — это не только свалка приложений, но и виджетов, содержащих информацию.
Впрочем Apple всегда тянуло к работе с программами, против предыдущих версий Windows, где были намеки на работу с документами.
В данный момент я строю свою работу на компьютере следующим образом: у меня создано 4 рабочих стола, размещенных по горизонтали.
- Экран для навигации по проектам с помощью файлового менеджера или программ для организации информации (Evernote, EagleFiler, Together и т. п.). Все закладки браузера я сохраняю как файлы-ссылки на компьютере.
- Основной экран для работы с файлами проектов. Рабочие столы настроены так, что при открытии файлов на первом рабочем столе, офисные приложения, приложения для работы с изображениями, HTML-редакторы и т. п. автоматически открываются на втором.
- Экран для задач, которые не связаны с проектами — мессенджеры, чтение книг, подписок и т. п.
- Экран для служебных и фоновых задач: бэкапы, синхронизации, системные мониторы и т. п.
Что хотелось бы видеть в идеале? Одну среду для управления всей информацией. Перемещение от структуры проектов к их деталям (редактирование изображений, рисование mindmaps и т. п.) может осуществляться разными способами:
1. Miller Columns. В качестве примера, похожая структура в приложении Yojimbo и Dropbox на iPad.
2. Semantic Zoom. Скриншоты проекта Данилы Корнева.
3. Полноэкранный режим с указанием пути. Подобная система используется при группировке объектов в продуктах Adobe.
Понятно, что возможны разные варианты совмещения и использование дополнительных элементов управления. Например, табов (вкладок).
Если подумать кто из существующих игроков рынка ближе всего к этой концепции, то стоит обратить внимание на Chrome OS. Сейчас в ней исользуется такая же гора значков что и в других операционных системах, но описанный интерфейс, как мне кажется, создать в браузере проще всего:
- Домашняя страница — веб-менеджер мультимедиа-документов — проектов.
- Дополнительная информация добавляется с помощью ссылок (как на файлы на компьютеры, так и размещенные в интернете)
- Редактирование открывается в новых вкладок с помощью соответствующих веб-приложений.
В заключение можно отметить, что, к сожалению, производители операционных систем двигаются скорей в обратную сторону от описанной концепции — возможно без файлов, с библиотеками, но при этом с основной структурной единицей — приложением.
Related information:
Articles:
Organizing Files: The Librarian Syndrome
Untitled Document Syndrome
Yojimbo, and The Case for Anything Buckets
The Case Against Everything Buckets [Alex Payne]
An In-Depth Look At Yojimbo: Hacks, Applescripts and Sync Services
Programs:
iDocument
Yojimbo
EagleFiler
Together
UPD1: Очень интересна идея METRO UI с позиции того, что позволяет делать устройства с полноценной операционной системой портативными — 2 в 1.
Автор: Olegi4