Это «НейроКран»: при помощи нейроинтерфейса ты силой мысли управляешь процессом розлива напитков.
Чтобы получить напиток – надо сконцентрировать свое внимание. При превышении концентрации выше запрограммированного уровня – кран открывается.
А это сейф, открываемый силой мысли в квесте в реальности «Киберпанк». Здесь четыре задвижки, каждая со своим уровнем сложности. Первую можно открыть, почти не концентрируясь, а последняя — это уже вызов для навыка сосредоточения.
Оба устройства можно протестировать в Санкт-Петербурге: НейроКран — в Фаблабе Политехнического Университета, а сейф — в Lostroom, на Невском проспекте, д.61.
Эти устройства сделала команда NeuroLab, которая в 2013 году начала заниматься разработкой приложений для мобильных неинвазивных интерфейсов «мозг-компьютер» (brain-computer interface, BCI).
Оба устройства представляют собой по сути нейротренажер в игровой форме: при регулярности занятий, усложнении задач (налить полный стакан за 60, 50, 40 сек…), визуализации на индикаторе величины мозговой активности — проявляется эффект биологической обратной связи.
Много разных людей на различных мероприятиях типа Science Slam попробовали себя с НейроКраном. Часто возникает вопрос: а что надо представлять для концентрации? Кому-то помогают двигательные образы, кому-то решение задачек. А вот с ребятами из Казани родился вариант чтения на татарском языке. Действительно,
Там же, в Казани, был такой эпизод. Подошел парень и начал пробовать себе налить стакан напитка, получилось с десятой попытки и совсем чуть-чуть. А следом пришел другой, быстро освоился и начал задавать и удерживать заданную им же величину амплитуды ЭЭГ-волны. Первый задался естественным вопросом: почему такая разница в результатах? Второй пояснил, что он работает врачом-реабилитологом и ему по роду деятельности постоянно приходится иметь дело с разными пациентами и нетривиальными задачами (профессия первого парня оказалась строительной).
Действительно, в научной литературе имеется много описаний, про то, что способность произвольно управлять параметрами активности собственного
P.S. Lostroom планирует применять технологию в сфере квестов и дальше, но об этом в следующий раз.
Автор: todmax