Проецирование информации на стекло давно применяется в авиации, да и в автопроме впервые нашло применение ещё в 1988. Однако в автомобильных дисплеях чаще всего эта технология применяется для отображения показаний приборов или навигационной информации. Но британская автокомпания Jaguar Land Rover подходит к делу гораздо креативнее. Так, в апреле этого года был продемонстрирован "прозрачный капот", который позволяет водителю видеть дорогу непосредственно под передними колёсами, а 10 июля компания опубликовала ещё один впечатляющий ролик, основанный на технологии дополненной реальности.
Новая демонстрация предназначена в первую очередь для любителей автогонок. На лобовое стекло проецируется оптимальная траектория движения, а цвет проецируемой линии указывает на необходимость торможения. Ещё один режим — гонки с виртуальным соперником, когда на экран выводится изображение других автомобилей, которые проехали эту же трассу. Наконец, для тренировки можно расставить по трассе виртуальные конусы и маневрировать между ними.
По мнению представителей компании Jaguar Land Rover таике технологии могут получить распространение в течение ближайшего десятилетия. Впрочем, примерно в такой же срок обещают уложиться производители беспилотных автомобилей, так что не исключено, что чаще всего на лобовое стекло будут проецировать кино или новости.
Автор: ilya42