В этой статье приводятся данные собственного исследования эффективности социальных кнопок на примере магазина цифровой дистрибуции с высокой посещаемостью (более 100к уников в день). В качестве основного показателя эффективности были выбраны переходы из социальных сетей обратно на сайт.
Преамбула
Уже примерно 1.5 месяца наша компания совместно с дизайн студией разрабатывает идеальную карточку товара для магазина цифрового контента. Основной фокус — сделать просто и удобно, оставить только нужное, лишнее убрать. Лишним мы договорились считать то что не нужно посетителю (не используется). Чем меньше кнопок, ссылок и блоков, тем меньше шанс спровоцировать приступ рассеянного внимания.
Методология
Была выбрана карточка популярного товара (фильм «Живая сталь») с большим количеством просмотров за период более чем 2 недели. На странице установлены кнопки популярных соцсетей на видном месте, непосредственно под обложкой товара.
Результаты
- Общее количество просмотров страницы = 48031
- Количество / процент лайков (fb — 8, ВК — 121, ММ — 69, ОК — 117) = 315 / 0.66%
- Переходы на эту страницу (landing page) со всех внешних источников = 1084
- Из них прямых переходов = 776
- Переходов из соцсетей (все домены, включая мобильные) = 75
Выводы
- Кликабельность социальных кнопок такая же, как и у баннера
- 48031 просмотров дали 75 переходов на сайт
На сладкое
- Много вариантов выбора это плохо (исследование).
- Почему на Ленте.ру нет кнопок социальных сетей (статья главного редактора)
П.С. В результате долгих исследований мы пришли к тому, что карточки разных товаров должны выглядеть по-разному, в зависимости от типа товара. Поэтому вместо 1 карточки проектируем 5, слегка отличающихся друг от друга расположением блоков.
Автор: Zhikharev